Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и органов государственной власти Красноярского края (далее - края), Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов (далее - автономных округов), с другой стороны, относятся:
а) разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития края, автономных округов;
б) структурная перестройка экономики края, автономных округов;
в) межбюджетные отношения Российской Федерации и края, автономных округов;
г) вопросы владения, пользования и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством земельными, минерально-сырьевыми, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории края, автономных округов, вопросы освоения и рационального использования природных ресурсов края и автономных округов в соответствии с федеральным законодательством, а также установление квот на добычу и использование природных ресурсов, если иное не установлено федеральным законодательством;
д) вопросы обеспечения условий для функционирования и устойчивого развития топливно-энергетического комплекса края, автономных округов, в том числе участие в регулировании производства и потребления электроэнергии субъектами федерального оптового рынка электрической энергии, находящимися на территории края, автономных округов, если это не противоречит федеральному законодательству;
е) вопросы удовлетворения местных нужд в топливе с помощью введения в эксплуатацию малогабаритных модульных нефтеперерабатывающих установок;
ж) вопросы обеспечения эффективного функционирования и конверсии предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории края, а также участие в реализации производимой ими продукции, за исключением вопросов производства и реализации вооружений и военной техники (регулируются соглашением с органами государственной власти Красноярского края);
з) вопросы развития добывающей промышленности, цветной металлургии, а также разведки и освоения месторождений полезных ископаемых на территории края, автономных округов в соответствии с федеральным законодательством;
и) вопросы функционирования и развития транспортной системы края, автономных округов;
к) вопросы развития в крае, автономных округах современных систем связи и информационных систем;
л) лицензирование отдельных видов деятельности на территории края, автономных округов в соответствии с федеральным законодательством;
м) вопросы развития агропромышленного комплекса края, автономных округов, научного изучения и использования таймырской популяции дикого северного оленя, эвенкийского соболя, охраны оленьих пастбищ;
н) социально-экономическое развитие территорий края, автономных округов, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, принятие мер по обеспечению досрочного завоза продукции (товаров), создание необходимых сезонных и межнавигационных запасов топлива, продовольствия и товаров народного потребления;
о) отнесение отдельных территорий края к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в соответствии с федеральным законодательством;
п) социальная защита населения края, автономных округов, включая вопросы занятости населения, пенсионного обеспечения, государственной поддержки граждан-переселенцев и реализации государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;
р) создание условий для сохранения и развития национальной самобытности, национального языка и культуры коренных малочисленных народов Севера, а также установление особого правового режима природопользования и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
с) вопросы миграции населения;
т) освоение Нижнего Приангарья, осуществление комплекса мероприятий, связанных с затоплением территории при строительстве Богучанской ГЭС (регулируются соглашением с органами государственной власти Красноярского края, Эвенкийского автономного округа);
у) вопросы привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в экономику края, автономных округов;
ф) оценка состояния окружающей природной среды и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;
х) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
ц) развитие науки, образования, здравоохранения, культуры, осуществление государственной демографической политики;
ч) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении полномочий по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению.
К предметам совместного ведения Российской Федерации и края, автономных округов могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения дополнений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения и полномочий, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации край и автономные округа обладают всей полнотой государственной власти. Они вправе передавать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, по договору между соответствующими органами государственной власти либо в иной форме, в том числе путем принятия закона края или автономных округов.