Задачи административных комиссий
и порядок их организации
Статья 1. Административные комиссии состоят при исполнительных комитетах районных, городских (в городах без районного деления) Советов депутатов трудящихся и образуются соответствующими Советами депутатов трудящихся из числа депутатов Советов и представителей общественных организаций в составе председателя (заместителя председателя или члена исполнительного комитета соответствующего Совета), заместителя председателя, секретаря и не менее 4 членов комиссии.
Административные комиссии опираются в своей деятельности на широкий актив общественности.
Статья 2. Главной задачей административных комиссий является воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения советских законов, бережного отношения к социалистической собственности, честного отношения к государственному и общественному долгу, уважения прав, чести и достоинства граждан и соблюдения правил социалистического общежития.
Статья 3. Административные комиссии рассматривают дела об административных нарушениях, ответственность за которые прямо предусмотрена актами высших органов государственной власти и государственного управления Союза ССР, высших органов государственной власти и государственного управления РСФСР, высших органов государственной власти и государственного управления автономных республик, решениями местных Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов.
Статья 4. К лицу, совершившему административное нарушение, административные комиссии могут применять одно из следующих взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) иное взыскание, которое предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.
Статья 5. Предупреждение применяется как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, так и вместо наложения штрафа на нарушителя.
Статья 6. Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом тяжести совершенного нарушения, личности и имущественного положения виновного.
Статья 7. О наложении административного взыскания административная комиссия, как правило, доводит до сведения общественности по месту работы, учебы или жительства нарушителя.
Статья 8. Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено самой административной комиссией, а также исполнительным комитетом районного, городского Совета депутатов трудящихся, при котором состоит комиссия.
Статья 9. Административная комиссия вправе вместо наложения административного взыскания передать материалы в отношении нарушителя в товарищеский суд или общественные организации по месту работы, учебы или жительства нарушителя для применения мер общественного воздействия.
Статья 10. Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
Статья 11. Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в органы милиции или в прокуратуру.
Статья 12. Административные комиссии могут рассматривать дела об административных нарушениях по месту работы, учебы или жительства нарушителя.
Статья 13. Руководство и контроль за деятельностью административных комиссий осуществляются исполнительными комитетами районных, городских Советов депутатов трудящихся.
Статья 14. Административные комиссии во всей своей деятельности ответственны перед соответствующими Советами депутатов трудящихся и их исполнительными комитетами.
Статья 15. Делопроизводство и техническое обслуживание административных комиссий возлагаются на исполнительные комитеты районных, городских Советов депутатов трудящихся.