МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 августа 1997 года N 1792
О нормализации учебной нагрузки обучающихся
в образовательных учреждениях
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства общего и профессионального образования РФ
от 17 апреля 1998 года N 998
____________________________________________________________________
В целях нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях
приказываю:
1. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечить при разработке учебных планов соблюдение подведомственными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, требований к организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с п.2.9 Санитарных правил и норм (СанПиН 2.4.2.-576-96), утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.96 N 49 (приложение).
2. Управлению образовательных стандартов и программ (Шестакову Г.К.), Управлению общего среднего образования (Леонтьевой М.Р.) при разработке государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования учесть утвержденные нормы максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся.
3. Управлению общего среднего образования провести корректировку минимального содержания образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом новых норм.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра В.Д.Шадриков
Приложение
к приказу
Минобразования России
от 22 августа 1997 года N 1792
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.4.2.-576-96
(Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России
от 31.10.96 N 49, выписка)
"2.4.2. Школьные учреждения
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений
2.9. Требования к организации учебно-воспитательного процесса
2.9.2. Для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка обучения, устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю с учетом ее продолжительности (таблица 3).
Таблица 3
Максимально допустимое количество часов в неделю
при разной ее продолжительности
+------------------------------------------------------------------+
¦ Классы ¦ Максимально допустимая недельная нагрузка в часах ¦
¦ +---------------------------------------------------------¦
¦ ¦ При 6-дневной неделе ¦ При 5-дневной неделе ¦
+------------------------------------------------------------------+
Трехлетняя начальная школа
1-3 25 22
Четырехлетняя начальная школа
1 22 20
2-4 25 22
5 31 28
6 32 29
7 34 31
8-9 35 32
10-11 36 33
--------------------------------------------------------------------
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки учащихся.
2.9.3. Запрещается вводить 5-дневную учебную неделю для учащихся 5-11-х классов всех видов общеобразовательных учреждений с углубленным содержанием обучения. Для остальных школ организация учебных занятий по 5-дневной учебной неделе допустима при условии работы школы не более чем в две смены".
Примечание. На национально-региональный компонент может быть использовано 10 процентов объема часов, отводимого на изучение образовательных областей.
Текст документа сверен по:
"Образование в документах",
N 19, 1997 год