Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 августа 1997 года N 1792


О нормализации учебной нагрузки обучающихся
в образовательных учреждениях

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства общего и профессионального образования РФ
от 17 апреля 1998 года N 998

____________________________________________________________________

В целях нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях

приказываю:

1. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечить при разработке учебных планов соблюдение подведомственными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, требований к организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с п.2.9 Санитарных правил и норм (СанПиН 2.4.2.-576-96), утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.96 N 49 (приложение).

2. Управлению образовательных стандартов и программ (Шестакову Г.К.), Управлению общего среднего образования (Леонтьевой М.Р.) при разработке государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования учесть утвержденные нормы максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся.

3. Управлению общего среднего образования провести корректировку минимального содержания образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом новых норм.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра                             В.Д.Шадриков

Приложение
к приказу
Минобразования России
от 22 августа 1997 года N 1792

Санитарные правила и нормы

СанПиН 2.4.2.-576-96

(Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России
от 31.10.96 N 49, выписка)

"2.4.2. Школьные учреждения

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений

2.9. Требования к организации учебно-воспитательного процесса

2.9.2. Для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка обучения, устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю с учетом ее продолжительности (таблица 3).

Таблица 3

Максимально допустимое количество часов в неделю
при разной ее продолжительности

+------------------------------------------------------------------+
¦ Классы ¦    Максимально допустимая недельная нагрузка в часах    ¦
¦        +---------------------------------------------------------¦
¦        ¦     При 6-дневной неделе     ¦   При 5-дневной неделе   ¦
+------------------------------------------------------------------+
                     Трехлетняя начальная школа

1-3                   25                              22

                   Четырехлетняя начальная школа

1                     22                              20

2-4                   25                              22

5                     31                              28

6                     32                              29

7                     34                              31

8-9                   35                              32

10-11                 36                              33
--------------------------------------------------------------------

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки учащихся.

2.9.3. Запрещается вводить 5-дневную учебную неделю для учащихся 5-11-х классов всех видов общеобразовательных учреждений с углубленным содержанием обучения. Для остальных школ организация учебных занятий по 5-дневной учебной неделе допустима при условии работы школы не более чем в две смены".

Примечание. На национально-региональный компонент может быть использовано 10 процентов объема часов, отводимого на изучение образовательных областей.


Текст документа сверен по:
"Образование в документах",
N 19, 1997 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»