Недействующий

О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Информационное и научное обеспечение деятельности
в области миграции населения

Эффективность реализации миграционной политики, определение целей и методов регулирования миграции и подходов к прогнозированию миграционных потоков напрямую связаны с учетом объективных изменений социально-экономической и политической обстановки в Российской Федерации.

В настоящее время традиционно применяемые методы прогнозирования не дают должного эффекта. Поэтому стоит задача создания модели развития миграционных процессов с учетом особенностей социально-экономического развития Российской Федерации и регулярного проведения прогнозных расчетов, экспертных оценок и социологических исследований.

Для успешной реализации мероприятий необходимо обеспечить все заинтересованные органы государственной власти информацией, характеризующей процессы миграции и связанные с ними изменения в социально-экономической и политической ситуации.

Формирование единого банка данных потребует увязки с действующими системами информационного обеспечения федеральных органов исполнительной власти.

Информационное обеспечение Программы предусматривает сбор и обмен информацией по следующим основным направлениям:

потоки внутренних мигрантов;

лица, ищущие убежища, беженцы;

вынужденные переселенцы;

въезд на территорию Российской Федерации и выезд из нее мигрантов;

посты иммиграционного контроля и пункты первичного приема;

центры временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, и вынужденных переселенцев;

долговременные беспроцентные возвратные ссуды на строительство или приобретение жилья;

единовременные денежные пособия и материальная помощь лицам, ходатайствующим о предоставлении статуса вынужденного переселенца;

компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество;

рабочие места для вынужденных переселенцев;

инвестирование строительства, приобретение жилья и расселение вынужденных переселенцев;

расселение лиц, признанных беженцами;

потенциальные мигранты;

используемая в Российской Федерации иностранная рабочая сила по регионам, сферам деятельности, странам выхода;

физические и юридические лица, имеющие разрешение на ввоз и вывоз рабочей силы.

Основанием для разработки превентивных мероприятий в области вынужденной миграции населения на территорию России служит информация, аккумулируемая советниками по вопросам миграции в посольствах (консульствах) Российской Федерации в государствах бывших республиках СССР и в представительствах Федеральной миграционной службы России при посольствах Российской Федерации за рубежом.

Важной задачей является информирование населения о ситуации в предполагаемых местах их расселения на территории Российской Федерации, в том числе о конъюнктуре на региональных рынках жилья и труда, об экологической обстановке, об экономической и социальной инфраструктуре, о правах беженцев и вынужденных переселенцев, трудящихся-мигрантов.

Научное обеспечение Программы включает:

организацию научных исследований по концептуальным вопросам регулирования процессов миграции и миграционной политики;

организацию научных исследований по прикладным проблемам реализации миграционной политики;

социально-экономический анализ эффективности мер реализации государственной миграционной политики;

методологическое обеспечение совершенствования нормативно-правовой базы в области миграции;

разработку прогнозных оценок развития миграционных процессов;

организацию исследований в области автоматизации сбора и обработки информации;