I этап: 1997 - 1998 годы
Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Концепции.
Завершение разграничения функций собственника-домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах. Проведение разгосударствления эксплуатационных организаций. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.
Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 60 процентов.
Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организаций для эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов.
Переход на договорные условия предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципального жилищных фондов.
Обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление.
Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, и определение источников их финансирования.
Включение в ставку оплаты жилья платы за наем и затрат на капитальный ремонт.
Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов.
Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, а также оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении.
Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Принятие федеральных стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Завершение создания системы органов государственных жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах-новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.
II этап: 1999 - 2000 годы
Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 100 процентов. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья. Завершение в основном перевода жилищно-коммунального хозяйства на работу в режиме безубыточного функционирования.
Поэтапное включение затрат по обязательному страхованию жилья в себестоимость жилищных услуг.
Разработка методологии технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры.
III этап: 2001 - 2003 годы
Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
Завершение внедрения механизма обязательного страхования жилья.
Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов.
Широкое внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития городской жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования.
Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.