Недействующий

О федеральной целевой программе "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов" (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Благодаря демократическим преобразованиям в России в последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Ее первым законодательным оформлением стало принятие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На повышение уровня социальной защищенности инвалидов нацелена реализация федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".

Вместе с тем действующая система мер социальной защиты не в полной мере учитывает особенности и специфику различных контингентов инвалидов, а также обстоятельства, вследствие которых наступила инвалидность. Следует также отметить, что в условиях сложной социально-экономической ситуации социальные гарантии, предусмотренные законодательством, не всегда обеспечиваются на местах.

Необходимость разработки и реализации федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов определяется:

повышенными обязательствами государства перед инвалидами военной службы;

недостаточным уровнем их социальной защищенности, что связано с отсутствием законодательно закрепленных приоритетов по реализации социальных гарантий в отношении указанного контингента инвалидов в общей системе социальной защиты инвалидов;

сохранением значительных различий в правах и льготах инвалидов военной службы из числа рядового и офицерского состава;

рядом специфических особенностей и сложностей как системы социальной защиты указанного контингента инвалидов, так и мероприятиями по ее реализации, что связано с медико-демографическими и социально-психологическими особенностями инвалидов военной службы;

прогнозируемым ростом численности инвалидов военной службы, связанным с использованием сложной военной техники, ростом терроризма и масштабов его проявления, наличием военных локальных конфликтов, в том числе приграничных, снижением уровня здоровья призывников.

В настоящее время общее число инвалидов военной службы по регионам Российской Федерации составляет:



В том числе инвалиды





Количество
инвалидов
- всего


боевых действий в Афганистане


Великой
Отечественной
войны


военно-
служащие- участники
черно-
быльских
событий

Вооруженных
Сил
Российской
Федерации и
других войск

Северный район

6921

655

2041

640

3585

Северо-Западный район

52180

635

45210

1175

5160

Центральный район

115515

2665

87310

4945

20595

Волго-Вятский район

58290

1245

47145

2490

7410

Центрально-Черноземный район

42920

995

29530

2090

10305

Поволжский район

68200

2730

43815

2155

19500

Северо-Кавказский район

43285

2115

23110

5190

12870

Уральский район

102435

3615

71670

4125

23025

Западно-Сибирский район

40835

1740

31390

2920

4785

Восточно-Сибирский район

27740

600

23760

1055

2325

Дальневосточный район

11145

795

7640

160

2550

Калининградская область

7120

190

3115

425

3390

Итого по России

576586

17980

415736

27370

115500

Формирование системы социальной защиты инвалидов военной службы обусловлено необходимостью обеспечить доступность реабилитационных мероприятий и увеличить их объем. Эта система не будет заменять государственную систему социальной защиты инвалидов, развитие ее будет осуществляться в рамках Программы.

Следует также учитывать, что система социальной защиты инвалидов из числа гражданского населения и система социальной защиты инвалидов из числа военнослужащих функционируют в рамках деятельности различных федеральных органов исполнительной власти, и если в отношении первых взаимодействие Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти носит межведомственный характер, то в отношении вторых взаимодействие федеральных органов исполнительной власти пока не налажено. Разработка и реализация Программы позволят поднять роль федеральных органов исполнительной власти, в системе которых предусмотрена военная служба, в решении социальных проблем инвалидов военной службы.