21. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков;
соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки.
Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора (абзац дополнен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693, - см. предыдущую редакцию).
Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.
Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков при оказании услуг не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693).
22. За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.
23. За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест.
Если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693):
назначить исполнителю новый срок (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693);
потребовать уменьшения цены за оказанные услуги (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693);
расторгнуть договор об оказании услуги (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693).
Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693).
При расторжении потребителем договора об оказании услуги по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (абзац дополнительно включен с 5 октября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года N 693).
24. Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.
25. В случае нарушения исполнителем настоящих Правил защита прав потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
26. Потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.
27. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"