Динамика реструктуризации машиностроения
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Единица ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
¦ ¦измерения ¦отчет ¦отчет ¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦прогноз¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Объем продукции отрасли в ¦трлн.руб. ¦136,88 ¦132,77 ¦ 126,8 ¦ 134,4 ¦ 145,2 ¦ 159,7 ¦
¦процессе реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ценах 1995 года, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦металлообработку) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦89 ¦ 85 ¦ 97 ¦ 106 ¦ 108 ¦ 110 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Динамика высвобождения ¦тыс.человек¦ ¦ ¦ 23 ¦ 18 ¦ 5 ¦ - ¦
¦излишних трудовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Ожидаемая доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рынка, которая будет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занята продукцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Электродвигатели с ВОВ ¦ ¦59,4 ¦ 47,3 ¦ 52,9 ¦ 66,3 ¦ 68 ¦ 71 ¦
¦63-355 мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Станки металлорежущие ¦ ¦85 ¦ 79,8 ¦ 79,6 ¦ 83,1 ¦ 82,9 ¦ 80,9 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Машины кузнечно-прессовые ¦ ¦40 ¦ 50 ¦ 41,2 ¦ 49,7 ¦ 4,8 ¦ 8,3 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Автомобили грузовые ¦ ¦92,5 ¦ 91,7 ¦ 91,2 ¦ 92,9 ¦ 93,1 ¦ 93,2 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Автомобили легковые ¦ ¦88,3 ¦ 91,2 ¦ 84,8 ¦ 85,3 ¦ 85,4 ¦ 85,5 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Автобусы ¦ ¦77,8 ¦ 73,4 ¦ 73,3 ¦ 72,6 ¦ 76,9 ¦ 77,8 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Тракторы ¦ ¦37,7 ¦ 24,6 ¦ 24,6 ¦ 33,6 ¦ 33,2 ¦ 35,1 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Ожидаемый объем экспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Экспорт - всего ¦млн. долл. ¦2680,8 ¦ 2900 ¦ 3120 ¦ 3275 ¦ 3500 ¦ 3700 ¦
¦ ¦США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дальнее зарубежье ¦млн. долл. ¦1385 ¦ 1500 ¦ 1800 ¦ 1900 ¦ 2100 ¦ 2250 ¦
¦ ¦США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦ближнее зарубежье ¦млн. долл. ¦1296 ¦ 1400 ¦ 1320 ¦ 1375 ¦ 1400 ¦ 1450 ¦
¦ ¦США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Предполагаемые объемы ¦млрд. руб. ¦5680 ¦ 5300 ¦ 5420 ¦ 5300 ¦ 5190 ¦ 5090 ¦
¦выбытия морально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устаревшего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изношенного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ценах 1995 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Общий объем инвестиций за ¦млрд. руб. ¦4335,4 ¦ 3139 ¦ 3900 ¦ 4170 ¦ 4590 ¦ 5140 ¦
¦счет всех источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в том числе для ¦млрд. руб. ¦4335,4 ¦ 3139 ¦ 3900 ¦ 4170 ¦ 4590 ¦ 5140 ¦
¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Структура инвестиций в ¦млрд. руб. ¦3266 ¦ 2452 ¦ 3040 ¦ 3250 ¦ 3575 ¦ 4000 ¦
¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сфере по источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦собственные средства ¦млрд. руб. ¦3017,9 ¦ 2341 ¦ 2760 ¦ 2800 ¦ 3075 ¦ 3400 ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦средства федерального ¦млрд. руб. ¦128.7 ¦ 111 ¦ 61 ¦ 90 ¦ 120 ¦ 150 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦кредиты коммерческих банков ¦млрд. руб. ¦- ¦ - ¦ 119 ¦ 195 ¦ 205 ¦ 240 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦средства внебюджетных фондов¦млрд. руб. ¦- ¦ - ¦ 100 ¦ 165 ¦ 175 ¦ 210 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Предполагаемые сроки ¦год ¦ ¦ 2,4 ¦ 2,4 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦окупаемости проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Степень износа основных ¦% ¦56 ¦ 55 ¦ 54 ¦ 53 ¦ 52 ¦ 51 ¦
¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------------------------------¦
¦Ожидаемая трансформация ¦Удельный вес продукции подотраслей машиностроительного ¦
¦производственной ¦комплекса в общем объеме выпускаемой продукции ¦
¦структуры отрасли (в ценах ¦ ¦
¦1995 г.) ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------------------------------¦
¦Инвестиционные подотрасли ¦% ¦14,3 ¦ 13,2 ¦ 13,3 ¦ 13,9 ¦ 14,1 ¦ 15,6 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Наукоемкие подотрасли ¦% ¦17,3 ¦ 17,4 ¦ 17,5 ¦ 18,4 ¦ 19,2 ¦ 19,8 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Автомобильная промышленность¦% ¦62,8 ¦ 64,5 ¦ 64,3 ¦ 63 ¦ 62 ¦ 60 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Сельскохозяйственное и ¦% ¦6,6 ¦ 4,9 ¦ 4,8 ¦ 4,8 ¦ 4,7 ¦ 4,6 ¦
¦тракторное машиностроение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Производство продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственно-технического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Вагоны грузовые ¦тыс. штук ¦7,1 ¦ 7,8 ¦ 8,4 ¦ 9.0 ¦ 9.6 ¦ 110 ¦
¦магистральные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦91 ¦ 110 ¦ 108 ¦ 107 ¦ 107 ¦ 115 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к 1995 году ¦ ¦ ¦ 110 ¦ 118 ¦ 127 ¦ 135 ¦ 155 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Вагоны пассажирские ¦штук ¦489 ¦ 444 ¦ 420 ¦ 500 ¦ 650 ¦ 900 ¦
¦магистральные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦69 ¦ 91 ¦ 95 ¦ 119 ¦ 130 ¦ 138 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к 1995 году ¦ ¦ ¦ 91 ¦ 86 ¦ 102 ¦ 133 ¦ 184 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Электродвигатели ¦тыс. штук ¦450,0 ¦ 342 ¦ 340,0 ¦ 365,0 ¦ 400,0 ¦ 450,0 ¦
¦переменного тока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высотой оси вращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦63-355 мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦111 ¦ 76 ¦ 99 ¦ 107 ¦ 110 ¦ 112 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к 1995 году ¦ ¦ ¦ 76 ¦ 76 ¦ 81 ¦ 89 ¦ 100 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Станки металлорежущие ¦тыс. штук ¦18,0 ¦ 11,4 ¦ 11,5 ¦ 12,4 ¦ 13,5 ¦ 15,0 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦89 ¦ 63 ¦ 101 ¦ 107 ¦ 109 ¦ 111 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к 1995 году ¦ ¦ ¦ 63 ¦ 64 ¦ 69 ¦ 75 ¦ 83 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Машины кузнечно-прессовые ¦тыс. штук ¦2,2 ¦ 1,25 ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦ 1,7 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦70 ¦ 57 ¦ 104 ¦ 108 ¦ 107 ¦ 113 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к 1995 году ¦ ¦ ¦ 57 ¦ 59 ¦ 64 ¦ 68 ¦ 77 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Автомобили грузовые ¦тыс. штук ¦147,0 ¦ 138,6 ¦ 125,0 ¦ 125,0 ¦ 130,0 ¦ 136,0 ¦
¦(включая шасси на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплектацию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦77 ¦ 94 ¦ 90 ¦ 100 ¦ 104 ¦ 105 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к 1995 году ¦ ¦ ¦ 94 ¦ 85 ¦ 85 ¦ 88 ¦ 93 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Автомобили легковые ¦тыс. штук ¦835,0 ¦ 868 ¦ 825,0 ¦ 830,0 ¦ 840,0 ¦ 900,0 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦105 ¦ 104 ¦ 95 ¦ 101 ¦ 101 ¦ 107 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к 1995 году ¦ ¦ ¦ 104 ¦ 99 ¦ 99 ¦ 101 ¦ 108 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦Тракторы ¦тыс. штук ¦21,2 ¦ 14,1 ¦ 13,5 ¦ 14,5 ¦ 16,0 ¦ 18,0 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к предыдущему году ¦ ¦74 ¦ 67 ¦ 96 ¦ 107 ¦ 110 ¦ 113 ¦
+----------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦в % к 1995 году ¦ ¦ ¦ 67 ¦ 64 ¦ 68 ¦ 75 ¦ 85 ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+