Недействующий

Об утверждении программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" (фактически утратило силу)

6.9. Сотрудничество с государствами-участниками СНГ

Главной целью внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в Содружестве Независимых Государств в 1997-2000 годах должно стать повышение эффективности хозяйственного сотрудничества России со странами СНГ на основе рыночных отношений и защиты экономических интересов Российской Федерации. В этих целях необходимо:

- поэтапное углубление интеграционных процессов на многостороннем, двустороннем и региональном уровнях, расширение участия российских хозяйствующих субъектов в экономическом, социально-культурном и гуманитарном сотрудничестве со странами СНГ;

- создание условий для формирования с государствами-участниками СНГ общего экономического, инновационного и информационного пространства на базе общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы в рамках Экономического союза, Таможенного союза и Платежного союза;

- обеспечение согласованного осуществления рыночных преобразований в экономике России и государств-участников СНГ, сближения проводимых в этих странах экономических реформ и хозяйственных механизмов их реализации в области структурной, торгово-экономической, кредитно-денежных и платежно-расчетных отношений;

- совершенствование системы расчетов и платежей между странами СНГ.

В области структурной перестройки экономик в 1997-2000 годах потребуется проведение работ в области:

- концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов для реализации совместных инвестиционных проектов и программ, включая создание транснациональных финансово-промышленных групп и других межгосударственных организационно-хозяйственных структур;

- привлечения взаимных инвестиций, включая частные, с учетом создания и развития системы страхования и гарантирования капиталовложений, разработки механизма залоговых счетов, четкого определения приоритетных направлений и секторов привлечения инвестиций;

- сближения и унификации хозяйственного законодательства;

- развития двустороннего и многостороннего сотрудничества хозяйствующих субъектов в топливно-энергетическом, металлургическом, агропромышленном и машиностроительном комплексах России и государств-участников СНГ, а также кооперационного сотрудничества хозяйствующих субъектов этих стран.

В торгово-экономическом сотрудничестве Российской Федерации с государствами - участниками СНГ в 1997-2000 годах необходимо будет обеспечивать:

- рост товарооборота с этими странами с учетом принципов взаимовыгодности, взаимодополняемости и соблюдения конкретных интересов отдельных стран Содружества, совершенствование товарной структуры экспорта путем увеличения в нем готовых, технически сложных и наукоемких видов продукции и импорта за счет увеличения поставок в Россию минерально-сырьевых ресурсов и продукции, производство и запасы которых сосредоточены, в основном, на территории стран СНГ;

- определение приоритетов во внешнеэкономической деятельности России и стран СНГ, и в первую очередь стран Таможенного союза, ключевыми моментами которой должны стать проведение переговоров о снятии имеющихся в торговле прямых и косвенных ограничений, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, выработка единых подходов во взаимоотношениях с третьими странами;

- защиту внутренних рынков государств - участников СНГ и национальных товаропроизводителей от экспансии зарубежных поставщиков с учетом необходимости поддержания в экономике стран содружества в целом и отдельных ее отраслях условий для добросовестной конкуренции;

- формирование механизмов поддержки и стимулирования прямых торгово-экономических связей хозяйствующих субъектов, включая развитие компенсационных, толинговых и лизинговых операций;

- проведение согласованной ценовой политики, особенно в отношении продукции предприятий-монополистов, формирование механизма согласованного регулирования тарифов на всех видах транспорта, связанного с обеспечением взаимного товарообмена.

В области кредитно-денежной политики и платежно-расчетных отношений предстоит решать проблемы:

- погашения задолженности стран СНГ по ранее предоставленным им Россией государственным кредитам;

- формирования и совершенствования механизма обеспечения взаимной конвертации национальных валют, стабилизации и поддержки их курсов;

- взаимного предоставления национальных режимов при проведении платежно-расчетных, валютных и кредитно-финансовых операций банковским, страховым и финансово-инвестиционным структурам.