Действующий

Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением

7. Обязанности обслуживающих организаций и механика
(оператора) по ремонту и техническому обслуживанию
кассовых машин

В городах с развитой сетью торговых предприятий, оснащенных большим количеством контрольно-кассовых машин,следует организовывать и обеспечивать деятельность республиканских (республик в составе Российской Федерации) и региональных (краевых, областных, межрегиональных, районных, городских) технических центров по их ремонту и обслуживанию.

7.1. Технический центр обязан:

- направить представителя на предприятие (по его заявке) для вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенной контрольно-кассовой машины;

- обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих с заводов-изготовителей;

- провести необходимые работы по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике;

- обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающим ее замену;

- опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией;

- изготовить и установить фирменное клише с наименованием торгового предприятия и номером расчетного узла (кассы) или ввести его программным методом;

- произвести ввод машин в эксплуатацию и принять на техническое обслуживание;

- производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонта;

- проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых машин, их разборку и утилизацию.

Техническое обслуживание машин осуществляется для поддержания в постоянной исправности, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления срока службы. При организации технического обслуживания руководствуются соответствующими ГОСТами. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого типа машин структуры планово-предупредительных ремонтов (ППР) и межремонтных сроков и включает: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты.

Межремонтное обслуживание производится кассирами ежедневно.

7.2. Обязанности механика по ремонту и техническому обслуживанию кассовых машин.

Механик проводит плановые технические осмотры, включающие проверку состояния механизмов машины, устранение мелких неисправностей.

7.2.1. Механик обязан:

- предъявлять директору или представителю администрации, или главному кассиру предприятия служебное удостоверение с фотокарточкой и с разрешения администрации предприятия произвести в присутствии кассира (контролера-кассира, продавца, официанта и др.) и главного (старшего) кассира осмотр и ремонт кассовой машины;

- производить периодически осмотр и профилактический ремонт кассовой машины в соответствии со структурой ППР данной модели,

смазку всех трущихся деталей и проверку работы чекопечатающего механизма (подачу чековой и контрольной лент), работу нумератора, красящего приспособления, замков и других механизмов кассовой машины;

- проверить блокировки машины;

- заполнить журнал вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ, сделав записи о проведенных работах в журнале и паспорте машины;

- по окончании ремонта опломбировать (в случае снятия пломбы) своей пломбой и сообщить в налоговую инспекцию о необходимости пломбировки данной машины (работа на кассовой машине до установки новой пломбы налоговой инспекцей запрещается);

- установить и подключить (при необходимости) запасную кассовую машину;

- в случае необходимости ремонта денежных и контрольных счетчиков указать руководству торгового предприятия на необходимость отправить машину в ремонт в технический центр (или другую обслуживающую организацию).

7.2.2. Ремонт и техническое обслуживание частными лицами запрещены.

7.2.3. Ремонт кассовых машин производить только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и снятия пломбы с кожуха аппарата (при необходимости).

7.2.4. Показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с участием механика акт по ф. N 27 (приложение 2).

____________________________________________________________________

Взамен формы N 27, утвержденной настоящим письмом, применяется форма N КМ-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года N 132.