ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 1997 года N 1082


О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему
исполнения федерального бюджета

(с изменениями на 2 марта 2005 года)

     

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 477 "О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2235), совершенствования управления средствами федерального бюджета, укрепления контроля за использованием средств федерального бюджета и финансовой дисциплиной Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и при участии Центрального банка Российской Федерации осуществить централизацию доходов и средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета открываются в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в коммерческих банках, привлекаемых для обслуживания этих счетов на конкурсной основе.

Министерству финансов Российской Федерации в недельный срок внести на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики проект положения о привлечении на конкурсной основе коммерческих банков к обслуживанию счетов по учету доходов и средств федерального бюджета.

2. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и при участии Центрального банка Российской Федерации в месячный срок провести инвентаризацию счетов по учету доходов и средств федерального бюджета.

По результатам инвентаризации Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечить к 31 октября 1997 г. перевод счетов по учету доходов и средств федерального бюджета в соответствующие учреждения Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии таких учреждений - в коммерческие банки, определенные на конкурсной основе.

Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации в целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета, создания необходимых предпосылок для внедрения принципа единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации завершить к 1 января 1998 г. передачу счетов по учету доходов федерального бюджета в управление территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

3. Министерству финансов Российской Федерации:

при участии Центрального банка Российской Федерации разработать концепцию функционирования единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета и представить ее к 1 января 1998 г. в Правительство Российской Федерации;

совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить правила взаимодействия органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и налоговых органов в вопросах исполнения федерального бюджета по доходам;

при участии Центрального банка Российской Федерации разработать и утвердить правила перевода в органы федерального казначейства счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

4. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации не позднее 1 сентября 1997 г. представить в Правительственную комиссию по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики предложения о переводе в Центральный банк Российской Федерации и его учреждения счетов, открытых для учета доходов, контролируемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

5. Установить, что перевод счетов по учету доходов и средств федерального бюджета из одного банка в другой осуществляется по согласованию с органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

6. Установить, что использование коммерческими банками временно свободных ресурсов на счетах по учету доходов и средств федерального бюджета осуществляется на платной основе в размере 1/2 средневзвешенной доходности по государственным краткосрочным облигациям со сроком погашения от 30 до 60 дней.

7. Министерству финансов Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обеспечить с 15 сентября по 15 октября 1997 г. открытие лицевых счетов главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном казначействе Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Реализация прав главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении выделения средств подведомственным ему организациям и учреждениям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, осуществляется в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

8. Министерству финансов Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти:

обеспечить с 15 октября по 15 ноября 1997 г. открытие лицевых счетов организациям и учреждениям, являющимся нижестоящими распорядителями средств по отношению к главным распорядителям средств федерального бюджета;

обеспечить с 15 ноября по 25 декабря 1997 г. открытие лицевых счетов организациям и учреждениям, являющимся получателями средств федерального бюджета.

9. Министерству финансов Российской Федерации разработать при участии Центрального банка Российской Федерации до 1 ноября 1997 г., утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 г. правила финансирования расходов федерального бюджета, в соответствии с которыми:

получатели средств федерального бюджета имеют право осуществлять расходование средств исключительно на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, формируемых на срок до 3 месяцев исходя из утвержденного федерального бюджета;

принятие получателями средств федерального бюджета обязательств по осуществлению расходов и платежей осуществляется в течение срока действия установленных для них лимитов; лимиты не препятствуют заключению договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг или заключению трудовых соглашений на более длительный срок;

оплата обязательств федерального бюджета по осуществлению расходов, за исключением расходов в форме бюджетных ссуд, в том числе предоставляемых для финансирования инвестиционных программ и программ конверсии оборонной промышленности, осуществляется после документального подтверждения надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений;

средства федерального бюджета, закрепленные за их главными распорядителями, доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств на основании реестров на финансирование, без зачисления их на счета соответствующих главных, нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета в банках.

10. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения, предусматривающие введение основных положений казначейского исполнения федерального бюджета.

11. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Федеральной службой специального строительства России, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой железнодорожных войск Российской Федерации до 1 декабря 1997 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по переводу организаций и учреждений, подведомственных указанным органам, на казначейскую систему исполнения федерального бюджета с указанием конкретных сроков перевода (пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1997 года N 1368 - см. предыдущую редакцию).

12. Абзац первый пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 294 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения военных и других потребителей федерального продовольственного фонда в 1997 году" изложить в следующей редакции:

"8. Установить, что финансирование расходов, связанных с обеспечением закупок продовольствия для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей, осуществляется через счета по учету доходов и средств федерального бюджета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, в том числе с использованием аккредитивов, с отражением соответствующих операций на лицевых счетах, открытых государственным заказчикам по закупке продовольствия в соответствующем территориальном органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации".

13. Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации в целях исключения дублирования функций при исполнении федерального бюджета решить до 15 сентября 1997 г. вопрос о передаче функции ведения лицевых счетов бюджетных организаций, осуществляемой учреждениями Центрального банка Российской Федерации, федеральному казначейству Министерства финансов Российской Федерации с подключением органов федерального казначейства к расчетной сети Центрального банка Российской Федерации в качестве клиентов с использованием ведомственной телекоммуникационной сети Центрального банка Российской Федерации.

14. Федеральной службе безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации осуществить комплекс мер, направленных на развитие единой информационной, телекоммуникационной системы органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с учетом необходимости защиты информации, содержащей государственную тайну, и информации конфиденциального характера на всех этапах ее обработки, хранения и передачи по каналам связи (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 101 - см. предыдущую редакцию).

Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации предусматривать ежегодно в федеральном бюджете выделение финансовых средств на выполнение указанных мероприятий (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 101 - см. предыдущую редакцию).

15. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации провести совместно с Центральным банком Российской Федерации эксперимент в одном из субъектов Российской Федерации по осуществлению операций по счетам по учету доходов и средств федерального бюджета органов федерального казначейства с использованием системы электронных банковских расчетов.

16. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации представить в 10-дневный срок в Правительство Российской Федерации предложения, предусматривающие повышение оплаты труда работников территориальных органов федерального казначейства и включение должностей руководителей и специалистов Главного управления федерального казначейства и территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

17. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2000 года N 612. - См. предыдущую редакцию.

18. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству труда и социального развития Российской Федерации представить до 1 октября 1997 г. в Правительство Российской Федерации предложения по сокращению штатной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, переводимых на казначейское исполнение федерального бюджета.

19. Обратить внимание Правительства Республики Башкортостан и Правительства Республики Татарстан на длительное неисполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе".

В случае отсутствия надлежащего функционирования органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на территориях указанных субъектов Российской Федерации до 1 ноября 1997 г. финансирование получателей средств федерального бюджета, находящихся на этих территориях, осуществлять через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, расположенных в близлежащих субъектах Российской Федерации.

20. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации использовать в 1997-2000 годах средства, получаемые от реализации бланков простых и переводных векселей (за исключением 25 процентов этих средств, зачисляемых в федеральный бюджет), на развитие и совершенствование материально-технической базы органов федерального казначейства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 886 - см. предыдущую редакцию).

21. Министерству финансов Российской Федерации ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации в составе доклада об исполнении федерального бюджета за соответствующий период информацию о ходе выполнения мероприятий по переходу на казначейскую систему исполнения федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
              В.Черномырдин


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена юридическим

бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»