Недействующий

Об утверждении рекомендаций по организации оплаты труда руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Госстроя России от 31.03.1999 N 81)

1. Порядок установления должностного оклада
руководителя предприятия

1.1. Оклад руководителя устанавливается в соответствии с Постановлением в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором, и списочной численности работников предприятия.

Исходя из практического опыта работы предприятий ЖКХ Московской области, в качестве основных профессий рабочих целесообразно рассматривать следующие:

по теплосети - оператор (машинист) котельной;

по электросети - электромонтер, контролер электронадзора;

по водопроводно-канализационному хозяйству - слесарь аварийно-восстановительных работ, машинист насосных установок, оператор;

по жилищному хозяйству - слесарь, лифтер, дворник;

по комбинату коммунальных предприятий и благоустройства банщик, уборщик территории, водитель, рабочий по озеленению, дежурный по этажу.

В соответствии с п.3 Положения предусмотрены лишь верхние, максимальные пределы кратности к величинам тарифных ставок I разряда, исходя из которых устанавливаются должностные оклады руководителям предприятий. Органам исполнительной власти, заключающим контракты с руководителями, предоставлена возможность конкретизировать условия и порядок определения должностного оклада с учетом сложности управления предприятием, специфики его работы.

На основе анализа технико-экономических показателей работы предприятий ЖКХ, изучения их финансово-хозяйственной деятельности, а также с учетом фактической численности работников, занятых на предприятиях отрасли, в Рекомендациях предложен порядок определения должностного оклада руководителя предприятия ЖКХ, максимально учитывающий специфику отрасли, объем и количество услуг, оказываемых населению, и некоторые другие факторы, в совокупности определяющие сложность управления предприятием и фактические результаты его работы.

Учитывая всеобщий характер потребления работ и услуг, оказываемых предприятиями ЖКХ, и их разнообразие, собственнику муниципального имущества необходимо обеспечить единый методический подход к оценке труда руководителей предприятий ЖКХ независимо от того, на какой территории оказываются услуги и работы.

Единство в подходе к оценке труда руководителей не означает единства в оплате труда, наоборот, при этом должна быть обеспечена дифференциация окладов с учетом сложности управления предприятием, масштабов производства, комплексности оказываемых услуг и работ.

Исходя из перечисленных требований, в Рекомендациях предложен порядок определения должностного оклада руководителя предприятия, включающий:

дифференцированную, менее укрупненную группировку численности работников предприятий ЖКХ;

- систему группировки предприятий ЖКХ по объему выполняемых работ и услуг, их сложности и разнообразию в пределах каждой подотрасли;

- учет внутриотраслевой дифференциации тарифных ставок по видам производств (работ) в зависимости от специфики и значимости работ.

Кроме того, учитывается различный подход к формированию оплаты труда руководителя в зависимости от финансового положения предприятия: на предприятиях ЖКХ, работающих прибыльно, и на предприятиях, по объективным причинам не имеющих прибыли, то есть дотируемых из местного бюджета.

1.2. Группировка предприятий по численности работников, занятых в ЖКХ, представляет собой дифференцированную, менее укрупненную группировку, наиболее полно отражающую фактическое распределение численности по предприятиям отрасли. Всего таких групп 9, начиная с численности работников предприятий ЖКХ до 25 человек и кончая последней группой - свыше 2000 человек (таблица 1).

Для каждой группы расчетно определена максимальная кратность должностного оклада руководителя к величине тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, определенной колдоговором или отраслевым (тарифным) соглашением. Расчет произведен в соответствии с условиями Постановления и фактически сложившимся соотношением в оплате труда на наиболее типичных предприятиях различных подотраслей ЖКХ, выполняющих наибольшие объемы работ на территории Московской области.

                                    Таблица 1

 Группировка предприятий ЖКХ по численности работников
и зависимость от нее должностных окладов руководителей

+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                       ¦                Списочная численность предприятия, чел.                   ¦
¦                       +--------------------------------------------------------------------------¦
¦                       ¦до 25¦25-50¦51-100¦101-200¦201-500¦501-1000¦1001-1500¦1501-2000¦свыше 2000¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
Максимальная   кратность
должностного  оклада   к
величине тарифной ставки
I    разряда    рабочего
основной       профессии
предприятия                5     6     7       8       9       10        11        12       13
---------------------------------------------------------------------------------------------------

1.3. Наряду с показателем численности работников, занятых на производстве, для определения размера должностного оклада руководителя предприятия ЖКХ в соответствии с п.3 Положения учитываются показатели, характеризующие объемы и масштабы производства, номенклатуру и разнообразие выполняемых услуг и работ, техническую оснащенность и сложность производства, то есть комплекс показателей, обеспечивающих наиболее полный и всесторонний учет различий в сложности управления производством и фактически достигнутых результатов.

В этих целях используются методики определения групп предприятий по оплате труда руководителей в зависимости от перечисленных показателей, действовавших ранее на предприятиях подотраслей ЖКХ, в их числе:

1) Показатели для отнесения предприятий тепловых сетей к группам по оплате труда руководителей (приложение N 1).

(Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.11.86 N 458/26-58);