Объемы финансирования в 1997-2000 годах первоочередных мероприятий
по подготовке к проведению работ по уничтожению химического оружия
на территории Удмуртской Республики за счет республиканского
бюджета
| Объемы финансирования, млн. рублей |
| ||||
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |||
1. | Формирование у населения и общественности позитивного отношения к проблеме уничтожения химического оружия (организация и проведение семинаров и конференций, выпуск тематических журналов и сборников, видеофильмов, репортажей и памяток для населения); | 105 | 105 | 105 | 105 | Комитет по конвенциальным проблемам химического оружия Удмуртской Республики |
проведение общественных слушаний по вопросу выбора технологий уничтожения химического оружия; | - | - | - | - | -"- | |
доведение до населения материалов проведенных исследований окружающей среды и здоровья граждан | 37 | 37 | 37 | 37 | Республиканский штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | |
2. | Разработка и реализация планов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, могущих иметь место при проведении, перевозке и уничтожении химического | |||||
разработка планов локализации и ликвидации последствий аварий с химическим оружием, оснащение и подготовка руководящего состава и формирований гражданской обороны к действиям при аварии с химическим оружием; | 240 | 50 | 50 | 50 | -"- | |
участие совместно с МЧС России в создании экологической лаборатории в Кизнерском районе; | 750 | 750 | 750 | 750 | Минприроды Удмуртской Республики | |
участие в содержании и эксплуатации экологической лаборатории; | 250 | 250 | 250 | 250 | -"- | |
строительство кабельной линии оперативной связи от войсковой части до администрации Кизнерского района; | 300 | - | - | - | Республиканский штаб по делам гражданской | |
проверка качества хранящихся средств индивидуальной защиты и приборов гражданской обороны | 50 | 50 | 50 | 50 | -"- | |
3. | Организация и проведение на республиканском уровне экологических экспертиз технической документации на всех этапах проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия; | 2182 | 1612 | 45 | 45 | Республиканский штаб по делам гражданской |
4. | Подготовка и выпуск национальных докладов о состоянии окружающей среды и здоровья населения Камбарского и Кизнерского районов | 80 | 80 | 80 | 80 | Минприроды Удмуртской Республики |
ИТОГО | 3994 | 2934 | 1367 | 1367 |
Администрацией Камбарского района в адрес государственного заказчика строительства объекта по уничтожению химического оружия представлен согласованный с Правительством Удмуртской Республики перечень объемов капитального строительства, который предусматривает строительство жилья, объектов здравоохранения, народного образования, культуры, энергетики, инженерных коммуникаций, объектов коммунального хозяйства, дорожного строительства, связи, перерабатывающей промышленности.
Эффективность подпрограммы оценивается научно-техническими, социальными, экологическими результатами при достижении конечной цели.
Ожидаются следующие социально-экономические и экологические результаты от реализации подпрограммы:
снятие психической и эмоциональной нагрузки на население, проживающее вблизи объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
создание благоприятных условий проживания в районах хранения и уничтожения химического оружия за счет комплексного развития инфраструктуры районов;
улучшение медицинского обслуживания населения;
участие населения районов в работах, связанных с выполнением мероприятий по уничтожению химического оружия, создание дополнительных рабочих мест, переобучение и получение новых профессий;
комплексное экологическое, санитарно-гигиеническое и медицинское обследование районов хранения и уничтожения химического оружия;
cоздание систем экологического и медицинского мониторинга в районах уничтожения химического оружия;
оздоровление экологической обстановки;
использование в хозяйственных целях продуктов утилизации отходов, образующихся при уничтожении химического оружия.
В процессе реализации федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" возможна переработка отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, с целью вовлечения указанных отходов в хозяйственный оборот в установленном порядке.
Предварительные расчеты разработчиков федеральной целевой программы "Уничтожение химического оружия в Российской Федерации" показывают, что экономический эффект может составить до 1,7 трлн.рублей.