Приложение
к приказу Минтранса России
от 14 апреля 1992 года N 23
I. Характеристика неудовлетворительных дорожных
условий, отличающихся высокой вероятностью
возникновения ДТП
Таблица 1
+-------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Показатели неудовлетворитель-¦ Допустимые значения оценоч- ¦
¦п/п ¦ ных дорожных условий ¦ ных параметров ¦
+-----+------------------------------+------------------------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------------------------------------+
1. Скользкость дорожного покры- Величина коэффициента сцепле-
тия (возникает при образо- ния колеса автомобиля с пок-
вании гололеда или снежно- рытием для условий движения
го наката; при наличии гря- (в соответствии со СНиП
зи на покрытии; при выпоте- 2.05.02-85 табл.46):
вании битума в жаркое время легких _ 0,28
года; при износе шерохова-
той поверхности) затруднительных _ 0,30
опасных _ 0,32
2. Наличие на покрытии и обо- Допустимые значения площади
чинах повреждений в виде повреждений для дорог техни-
выбоин (ямочности), про- ческих категорий (в кв.м на
садок 1000 кв.м покрытия или обо-
чины):
I _ 1,5
II _ 3,5
III _ 7,0
Допустимые размеры для от-
дельных ям (просадок):
по длине _ 15 см
по ширине _ 60 см
по глубине _ 7 см
3. Отсутствие дорожных зна-
ков в необходимых местах
или плохая их видимость
4. Неудовлетворительное сос- Износ разметки выше 50%
тояние дорожной разметки
5. Неудовлетворительное сос- Заметные деформации или
тояние дорожных ограж- повреждения (поломки) эле-
дений ментов ограждения, снижаю-
щие их конструктивную на-
дежность; отсутствие от-
дельных элементов огражде-
ний
--------------------------------------------------------------------
Указанные в табл. 1 недостатки дорожных условий подлежат оперативному устранению дорожными организациями, в ведении которых находятся федеральные дороги.
II. Нормативные сроки исправления повреждений
и устранения опасных условий на федеральных дорогах
Таблица 2
+-------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Вид дорожных ¦ Нормативный срок при интенсивнос- ¦
¦ п/п ¦ работ ¦ ти движения (авт/сут), не более ¦
¦ ¦ +-----------------------------------¦
¦ ¦ ¦ 7000 ¦ 3000- ¦1000- ¦ 500- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 7000 ¦ 3000 ¦ 1000 ¦
+-----+-------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------------------------------------------------------+
1. Ликвидация зимней 3 4 5 6
скользкости, час
2. Очистка покрытий от 3 4 5 5
грязи, сут.
3. Устранение скользкости 2 3 4 4
в местах выпотевания
битума
4. Устранение на покры- 5 7 10 12
тии и обочине пов-
реждений в виде вы-
боин, ямочности,
просадок, сут.
5. Установка недостаю- 1 1 2 2
щих и замена пов-
режденных дорожных
знаков, сут.
6. Восстановление дорож- 10 12 15 -
ной разметки, сут.
7. Замена или восста- 3 3 4 5
новление элементов
дорожных ограждений,
сут.
8. Устройство шерохова- 10 12 15 -
той поверхностной
обработки или тонко-
го мактошероховатого
слоя на участках с
недостаточным коэф-
фициентом сцепле-
ния покрытия
--------------------------------------------------------------------
Примечания
1. Под нормативным сроком следует понимать период времени с момента обнаружения повреждений или опасных условий для движения дорожными организациями или оповещения их органами ГАИ, представителями РТИ, а также отдельными гражданами, до полного устранения.
2. Норматив по восстановлению дорожной разметки (п.6) является обязательным только для магистральных федеральных дорог.
3. Нормативные сроки по п.8 относятся к суммарному объему работ, равному 2 км двухполосной проезжей части, в том числе и при расположении отдельных участков в разных местах на дороге. При невозможности устройства шероховатой поверхности в установленные сроки принимают другие меры по обеспечению условий движения.
4. Дорожные работы по пп.2, 3, 4, 6 и 8 являются сезонными, и их выполняют в теплое время года.
Текст документа сверен по:
Сб.норм.-прав.матер.по обесп.безоп.
дор.движ. на авт.трансп. Ч., 1990 г.