МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 1992 года N 23

Об утверждении нормативных сроков
исправления повреждений на федеральных
автомобильных дорогах России

В последние годы на автомобильных дорогах Российской Федерации наблюдается значительный рост дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных дорожных условий. Резкое увеличение аварийности в значительной степени определяется снижением качества содержания дорог и несоблюдением сроков исправления повреждений и устранения опасных условий движения.

В целях повышения ответственности дорожных организаций и осуществления действительного контроля их деятельности

приказываю:

1. Утвердить нормативные сроки устранения опасных условий движения и исправления повреждений на федеральных автомобильных дорогах России согласно приложению.

Несоблюдение установленных нормативных сроков является нарушением правил содержания дорог.

2. Считать утратившими силу нормативные сроки исправления повреждений и устранения опасных условий движения, приведенные в "Технических правилах ремонта и содержания дорог, утвержденных Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 года.

3. Руководителям Федерального дорожного департамента, отделений Российской транспортной инспекции, концерну Росавтодор, НПО РосдорНИИ принять необходимые меры по выполнению настоящего приказа.



Министр                                                   В.Б.Ефимов

Приложение
к приказу Минтранса России
от 14 апреля 1992 года N 23

I. Характеристика неудовлетворительных дорожных
условий, отличающихся высокой вероятностью
возникновения ДТП

Таблица 1

+-------------------------------------------------------------------+
¦ N   ¦ Показатели неудовлетворитель-¦ Допустимые значения оценоч-  ¦
¦п/п  ¦ ных дорожных условий         ¦ ных параметров               ¦
+-----+------------------------------+------------------------------¦
¦ 1   ¦            2                 ¦                3             ¦
+-------------------------------------------------------------------+

  1.   Скользкость дорожного покры-   Величина коэффициента сцепле-
       тия (возникает при образо-     ния колеса автомобиля с пок-
       вании гололеда или снежно-     рытием для условий движения
       го наката; при наличии гря-    (в соответствии со СНиП
       зи на покрытии; при выпоте-    2.05.02-85 табл.46):
       вании битума в жаркое время    легких _ 0,28
       года; при износе шерохова-
       той поверхности)               затруднительных _ 0,30

                                      опасных _ 0,32

  2.  Наличие на покрытии и обо-      Допустимые значения площади
      чинах повреждений в виде        повреждений для дорог техни-
      выбоин (ямочности), про-        ческих категорий (в кв.м на
      садок                           1000 кв.м покрытия или обо-
                                      чины):
                                      I _ 1,5

                                      II _ 3,5

                                      III _ 7,0

                                      Допустимые размеры для от-
                                      дельных ям (просадок):

                                      по длине _ 15 см

                                      по ширине _ 60 см

                                      по глубине _ 7 см

  3.   Отсутствие дорожных зна-
       ков в необходимых местах
       или плохая их видимость

  4.   Неудовлетворительное сос-      Износ разметки выше 50%
       тояние дорожной разметки

  5.   Неудовлетворительное сос-      Заметные деформации или
       тояние дорожных ограж-         повреждения (поломки) эле-
       дений                          ментов ограждения, снижаю-
                                      щие их конструктивную на-
                                      дежность; отсутствие от-
                                      дельных элементов огражде-
                                      ний
--------------------------------------------------------------------

Указанные в табл. 1 недостатки дорожных условий подлежат оперативному устранению дорожными организациями, в ведении которых находятся федеральные дороги.


II. Нормативные сроки исправления повреждений
и устранения опасных условий на федеральных дорогах

Таблица 2

+-------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Вид дорожных            ¦ Нормативный срок при интенсивнос- ¦
¦ п/п ¦ работ                   ¦ ти движения (авт/сут), не более   ¦
¦     ¦                         +-----------------------------------¦
¦     ¦                         ¦ 7000   ¦ 3000-  ¦1000-   ¦  500-  ¦
¦     ¦                         ¦        ¦  7000  ¦ 3000   ¦ 1000   ¦
+-----+-------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦  1  ¦        2                ¦    3   ¦   4    ¦    5   ¦    6   ¦
+-------------------------------------------------------------------+

  1.   Ликвидация зимней         3        4        5        6
       скользкости, час

  2.   Очистка покрытий от       3        4        5        5
       грязи, сут.

  3.   Устранение скользкости    2        3        4        4
       в местах выпотевания
       битума

  4.   Устранение на покры-      5        7       10       12
       тии и обочине пов-
       реждений в виде вы-
       боин, ямочности,
       просадок, сут.

  5.   Установка недостаю-       1        1       2        2
       щих и замена пов-
       режденных дорожных
       знаков, сут.

  6.   Восстановление дорож-    10       12       15       -
       ной разметки, сут.

  7.   Замена или восста-        3        3        4        5
       новление элементов
       дорожных ограждений,
       сут.

  8.   Устройство шерохова-     10         12     15         -
       той поверхностной
       обработки или тонко-
       го мактошероховатого
       слоя на участках с
       недостаточным коэф-
       фициентом сцепле-
       ния покрытия
--------------------------------------------------------------------


Примечания

1. Под нормативным сроком следует понимать период времени с момента обнаружения повреждений или опасных условий для движения дорожными организациями или оповещения их органами ГАИ, представителями РТИ, а также отдельными гражданами, до полного устранения.

2. Норматив по восстановлению дорожной разметки (п.6) является обязательным только для магистральных федеральных дорог.

3. Нормативные сроки по п.8 относятся к суммарному объему работ, равному 2 км двухполосной проезжей части, в том числе и при расположении отдельных участков в разных местах на дороге. При невозможности устройства шероховатой поверхности в установленные сроки принимают другие меры по обеспечению условий движения.

4. Дорожные работы по пп.2, 3, 4, 6 и 8 являются сезонными, и их выполняют в теплое время года.

Текст документа сверен по:
Сб.норм.-прав.матер.по обесп.безоп.
дор.движ. на авт.трансп. Ч., 1990 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»