Недействующий

О рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 30.04.2020 N 161)

IV. Порядок учета рабочего времени

24. Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других документов.

25. Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно.

Часы работы сверх установленной продолжительности рабочей смены считаются сверхурочной работой и не могут компенсироваться недоработкой в другие дни или отгулами.

26. При суммированном учете нормы рабочего времени за учетный период определяются путем умножения продолжительности рабочего дня, установленной законодательством для водителей автомобилей (7 часов), на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели, приходящихся на учетный период, с учетом сокращения ее накануне праздничных и выходных дней.

Время, отработанное сверх продолжительности смены по графику и в свободные от работы дни по графику, не отнесенное к дням еженедельного отдыха, считается сверхурочным и компенсируется дополнительной оплатой в установленном порядке. Общее количество сверхурочных часов за учетный период определяется как разница между фактически отработанным временем и нормой часов за этот период.

27. Рабочее время водителей с ненормированным рабочим днем учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, которая учитывается в часах). Работа водителей, которым установлен ненормированный рабочий день, сверх нормальной продолжительности смены не считается сверхурочной.

28. При переводе водителя на другие работы (ремонт автомобиля и др.) учет его рабочего времени производится в порядке, действующем на этих работах (табель, наряд и т.д.).

29. В месте командировки рабочее время водителя учитывается на общих основаниях в порядке, установленном на автопредприятии. Если в месте командировки организована работа по графику, отличному от графика в месте постоянной работы, то рабочее время водителей учитывается по его фактической продолжительности.

30. Началом работы для водителя считается момент явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности.

Окончанием работы считается конец установленного нормативного времени для проведения заключительных работ после возврата автомобиля к месту стоянки.

31. Для водителей, работающих посменно и с разделением смены на две части, место явки на работу (гараж, пункт смены, стоянки), начало и окончание смены определяются графиком сменности.

32. При дальних междугородных перевозках началом работы водителя в смене считается время истечения установленного графиком сменности отдыха, а окончанием смены время начала отдыха по графику в пути или в пункте оборота.

33. Учет времени простоев водителей автомобилей ведется путем заполнения листков о простое или особых отметок в путевом листе.