Недействующий

О рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 30.04.2020 N 161)

Приложение
к п.10
Положения о рабочем времени
и времени отдыха водителей
автомобилей

Рекомендуемые графики сменности водителей
автомобилей при различных режимах работы

Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях производится на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.

Графики сменности могут быть использованы в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях, автотранспортных цехах и гаражах предприятий с учетом специфики работы предприятий при различной продолжительности рабочей смены и с учетом организации бригадной работы.

Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование.

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.

Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.

Средняя продолжительность рабочей смены водителей в графиках рассчитана по следующей формуле:

              Нч Х Кв
     Т см - --------  (час),
               С

 где  Тсм - средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Нч - нормальное количество рабочих часов одного водителя в данном месяце (по календарю);

Кв - количество водителей в бригаде, за которой закреплены автомобили;

С - общее количество рабочих смен на закрепленных за водителями автомобилях в данном месяце.

В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц - 177 часов (например, в апреле 1977 года). При разработке графиков на другие месяцы расчет ведется исходя из нормы рабочих часов на эти месяцы.

В рекомендуемых графиках указано примерное время выезда автомобиля на линию и возвращения его в гараж. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом нормативного подготовительно-заключительного времени выезда и возвращения автомобиля и времени проведения предрейсового осмотра.

В графиках приняты условные обозначения:

В - день еженедельного отдыха (выходной день);

О - дополнительный день для межсменного отдыха;

Р - рабочий день;

1 - первая смена (утренняя);

2 - вторая смена (вечерняя).


График N 1

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль работал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 11,5 часа.

     Продолжительность смены               11,8 часа

     Число смен                              1

     Выезд автомобиля на линию             8.00 часов

     Возвращение автомобиля в гараж        21.00 час

     Продолжительность перерыва для
     отдыха и питания                      два по 0,75
                                           часа (45 мин.)

     Продолжительность междусменного и
     еженедельного отдыха вместе со
     временем перерыва для отдыха и
     питания в предшествующий день         36,2 часа

     Число рабочих смен                    15

     Количество дополнительных дней
     для междусменного отдыха              11

     Число выходных дней                   4

     Количество водителей
     (работают через день)                 2

     Количество автомобилей                1


+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                ¦                                          Числа месяца                                                                                                               ¦
¦ Водители       +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                ¦ 1   ¦ 2  ¦ 3   ¦ 4   ¦ 5   ¦ 6   ¦ 7   ¦ 8   ¦ 9   ¦ 10   ¦ 11   ¦ 12  ¦  13 ¦ 14  ¦ 15  ¦ 16  ¦ 17  ¦ 18  ¦  19 ¦  20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24  ¦25 ¦26 ¦27 ¦28 ¦29 ¦30 ¦
+----------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+-----+---+---+---+---+---+---¦
¦ Первый         ¦Р    ¦В   ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦В     ¦Р     ¦ О   ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦В    ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦О    ¦Р   ¦О   ¦Р   ¦В    ¦Р  ¦О  ¦Р  ¦О  ¦Р  ¦О  ¦
+----------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+-----+---+---+---+---+---+---¦
¦ Второй         ¦О    ¦Р   ¦В    ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦О    ¦Р     ¦В     ¦ Р   ¦О    ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦В    ¦Р    ¦О    ¦Р    ¦О   ¦Р   ¦О   ¦Р    ¦В  ¦Р  ¦О  ¦Р  ¦О  ¦Р  ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

Примечание

Этот график может применяться и для водителей городских автобусов регулярного сообщения при установлении им рабочего дня с разделением смены на две части с двумя выходами на работу. В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобиля на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж.

График N 2