Статус документа
Статус документа

ВСН 37-84/Минавтодор РСФСР Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


Прямые участки с обеспеченной видимостью

3.1. Выбор схемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и, если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с органами ГАИ.

На приведенных ниже схемах организации движения и ограждения места дорожных работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно.

3.2. При проведении работ на обочине двухполосных дорог организацию движения и ограждение места работ выполняют в соответствии с рис.3.1.

Рис.3.1. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на обочине двухполосных дорог



3.3. При производстве дорожных работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе (рис.3.2).

Рис.3.2. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог

Знаки 2.6 и 2.7 следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны ремонтных работ с каждой стороны узкого участка. Максимальную длину ремонтируемого участка в этом случае необходимо назначать в соответствии с табл.3.1. Иначе нужно вводить регулирование движения с помощью светофоров или регулировщиков, либо осуществлять пропуск транспортных средств по обочине (рис.3.3). В этом случае она должна быть спланирована и укреплена, а при необходимости и уширена.

Таблица 3.1

Максимальная длина ремонтируемого участка

Интенсивность движения, авт./ч

Протяженность ремонтируемого участка, м

100

350

200

150

300

80

400

50

500

30


Рис.3.3. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств по обочине


3.4. При производстве дорожных работ на одной из полос трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию. При дорожных работах на крайней полосе трехполосной дороги организацию движения и ограждение места работ следует выполнять в соответствии с рис.3.4. При работах на средней полосе организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис.3.5.