Статус документа
Статус документа

УТВЕРЖДЕНО
Первый заместитель директора
Департамента воздушного транспорта
Г.Н.Зайцев
10.04.96 N ДВ-52/И


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для летного состава экипажа самолета Ил-76

ТОИ Р-54-004-96

Инструкция вводится в действие
с 01.06.96 взамен инструкции,
утвержденной МГА от 10.07.90 N 11/И


1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая Типовая инструкция* распространяется на экипаж самолета Ил-76 (командира ВС, второго пилота, штурмана, бортинженера, бортрадиста, старшего бортоператора, бортоператора) и содержит основные требования по охране труда членов экипажа при выполнении ими своих должностных обязанностей. Специальные требования, обеспечивающие безопасность труда членов экипажа в процессе подготовки к полету и во время полета изложены в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ил-76 (далее по тексту -РЛЭ) и Наставлении по производству полетов (далее по тексту -НПП).

________________

* На основе Типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда с учетом конкретных условий на предприятии (в организации).

1.2. Члены экипажа самолета (далее по тексту - члены экипажа) независимо от квалификации и стажа работы должны своевременно и в полном объеме пройти все виды инструктажа по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный). При перерывах в летной работе более чем на 60 календарных дней, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда, члены экипажа должны пройти внеплановый инструктаж (индивидуально или всем экипажем самолета). Лица, не прошедшие инструктаж, к работе не допускаются.

1.3. Во время работы на членов экипажа могут оказывать воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы:

- движущиеся по территории аэродрома ВС, спецавтотранспорт и самоходные механизмы;

- струи отработавших газов авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них;

- воздушные всасывающие потоки, движущиеся с большой скоростью (зона сопел авиадвигателей);

- вращающиеся винты стоящих на стоянках самолетов и вертолетов;

- выступающие части самолета и его оборудования (острые кромки антенн, незакрытые створки люков, лючков, и т.п.);

- повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей самолета, трапа, стремянок, места стоянки и покрытия аэродрома);

- предметы, находящиеся на поверхности места стоянки самолета (шланги, кабели, тросы заземления и др.);

- выполнение работы вблизи от неогражденных перепадов по высоте (на стремянке, приставной лестнице, плоскости самолета, у незакрытого люка, входной двери и т.п.);

- электрический ток, который в случае замыкания может пройти через тело человека;

- острые кромки, заусенцы, шероховатость на поверхности оборудования, грузов, канатов и т.п.;

- перемещаемые грузы во время погрузки-выгрузки самолета;

- падающие грузы, обрушающиеся конструкции грузоподъемных механизмов;

- повышенный уровень шума от работающих авиадвигателей и ВСУ;

- повышенная или пониженная температура и влажность воздуха;

- разряды статического электричества;

- недостаточная освещенность рабочей зоны, места стоянки самолета, перрона;

- пожар или взрыв.

1.4. Для контроля состояния здоровья экипаж самолета должен ежегодно проходить медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

1.5. Члены экипажа, не прошедшие периодический медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК, к летной работе не допускаются. Члены экипажа должны пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами.

1.6. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха члены экипажа обязаны доложить о своем состоянии командиру ВС и обратиться за медицинской помощью.

1.7. Если с членом экипажа произошел несчастный случай, то ему необходимо оказать медицинскую помощь и сообщить о случившемся в установленном порядке для организации расследования этого случая в соответствии с действующим Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве.

1.8. Члены экипажа должны уметь оказать первую доврачебную помощь, пользоваться бортовой медицинской аптечкой.

1.9. Члены экипажа должны соблюдать установленный для них режим рабочего времени и времени отдыха: нормы полетного времени, предполетного и послеполетного отдыха, правила поведения во время нахождения на дежурстве, в резерве и т.д.

1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожаров и взрывов члены экипажа должны сами соблюдать требования пожаро- и взрывобезопасности и не допускать нарушений со стороны пассажиров (не курить на месте стоянки ВС, не пользоваться открытым огнем и т.п.).

1.11. Члены экипажа, не соблюдающие требования инструкции по охране труда, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности как за нарушение трудовой дисциплины. Если нарушение инструкции по охране труда связано с причинением предприятию имущественного ущерба, члены экипажа могут привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования безопасности перед вылетом в процессе предполетной подготовки

2.1. Члены экипажа самолета перед полетом обязаны пройти медицинский осмотр.

При выполнении полетов за рубежом предполетный медицинский осмотр не проводится. Ответственность за соблюдение членами экипажа полноценного отдыха несет командир ВС.

2.2. При перемещении по территории аэродрома члены экипажа должны соблюдать следующие правила:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs