Первоочередным шагом при осуществлении реформы содержания начального профессионального образования является разработка государственных образовательных стандартов начального профессионального образования с новой профессионально-квалификационной структурой подготовки кадров, которая носит вариативный характер и отражает 3 уровня подготовки -общеотраслевой, общепрофессиональный и специальный. Это позволит решить проблемы включения выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования в активную трудовую деятельность и создания предпосылок дальнейшего повышения их образовательного уровня.
Введение государственных образовательных стандартов начального профессионального образования должно основываться на контроле качества подготовки выпускников и адаптации государственных образовательных стандартов начального профессионального образования к потребностям общества.
В целях обеспечения государственных образовательных стандартов начального профессионального образования примерными образовательными программами, учебными планами, учебниками, методическими и дидактическими материалами необходимо разработать долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы для учреждений начального профессионального образования, а также проработать возможность использования самоокупаемых форм учебно-методического обеспечения за счет средств субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений.
Для работы по государственным образовательным стандартам начального профессионального образования необходимо провести переподготовку и повышение квалификации педагогических работников начального профессионального образования и внести соответствующие изменения в учебные планы подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
В образовательных учреждениях начального профессионального образования предполагается реализовывать единую образовательную программу среднего (полного) общего и начального профессионального образования на базе основного общего образования (9 классов) со сроком обучения 3 года.
Единая образовательная программа начального профессионального образования позволит изменять объем содержания общего образования в целях более полного и качественного освоения обучающимися профессии.