Недействующий

О Концепции реформирования системы начального профессионального образования (с изменениями на 20 мая 1998 года) (утратило силу с 10.04.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 245)

Реформа структуры системы начального
профессионального образования

Учреждения начального профессионального образования предполагается разделить на 4 группы:

государственные федерального уровня;

государственные уровня субъектов Российской Федерации;

муниципальные;

негосударственные.

Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования федерального уровня будут осуществлять подготовку рабочих кадров и специалистов для наукоемких производств и высокотехнологичных отраслей экономики, на их базе будут проводиться исследования по совершенствованию содержания профессионального образования.

Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования уровня субъектов Российской Федерации будут являться основными в системе начального профессионального образования. В них будут реализовываться образовательные программы по большинству профессий в соответствии с потребностями территориальных рынков труда.

Муниципальные образовательные учреждения начального профессионального образования будут обеспечивать потребности в рабочих кадрах и специалистах для муниципальных предприятий бытового обслуживания, коммунального, городского и сельского хозяйства.

Негосударственные образовательные учреждения начального профессионального образования могут осуществлять подготовку рабочих кадров и специалистов для конкретных коммерческих и некоммерческих организаций.

Указанная дифференциация действующих образовательных учреждений начального профессионального образования предопределяет необходимость передачи управления ими, их собственности и финансирования с федерального уровня на соответствующий уровень.

В целях более рационального использования учебно-материальной базы, педагогических кадров, а также финансовых ресурсов и повышения качества профессионального образования обучающихся возможно укрупнение образовательных учреждений начального профессионального образования на основе реорганизации (объединения) учреждений начального профессионального образования одного уровня.

Предполагается изменить профессионально-квалификационную структуру подготовки рабочих кадров и специалистов, включив новые профессии для непроизводственной сферы в Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 384.