Недействующий

Инструкция по приему, учету, хранению и выдаче вещей, денег, денежных документов, принадлежащих больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения (утратил силу на основании приказа Минздрава СССР от 17.10.1986 N 1374)

I. Общие положения

1. В лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения прием, учет, хранение и выдача вещей, денег и денежных документов, принадлежащих больным, должны быть организованы в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

При поступлении больных в учреждения здравоохранения одежда, обувь и другие носильные вещи, находящиеся при больных, принимаются на хранение старшей (дежурной) медицинской сестрой приемного отделения, или лицом, на то уполномоченным.

Больные, как правило, не должны иметь при себе деньги, денежные документы и другие ценности. Исключение составляют иногородние больные или больные, доставленные службой "скорой помощи" (с работы, из гостиницы, с улицы и т.д.).

2. С работниками, принимающими от больных вещи, деньги и денежные документы, заключаются типовые договоры о полной индивидуальной материальной ответственности по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 28 декабря 1977 года N 447/24, объявленной приказом Министерства здравоохранения СССР от 14 марта 1978 года N 222.

3. Вещи, деньги и денежные документы принимаются дежурной медицинской сестрой в присутствии больного или сопровождающего его лица по квитанции ф.N 5-МЗ или по ведомости ф.N 41-МЗ.

На принятые от больных вещи на хранение выписывается "Квитанция на прием вещей от больного" форма N 5-МЗ, а на деньги и денежные документы составляются отдельные ведомости "Ведомость учета денег и денежных документов, принятых от больных на хранение" форма N 41-МЗ.

Квитанции и ведомости заполняются пастой шариковой ручки под копировальную бумагу.

Выдача бланков квитанций и ведомостей производится централизованной бухгалтерией, бухгалтерией учреждения здравоохранения в установленном порядке.

4. В бухгалтерии учреждения и приемном отделении должно быть обеспечено хранение бланков учета вещей, денег, денежных документов, принятых от больных на хранение.

5. Руководитель учреждения здравоохранения должен обеспечить сохранность принятых от больных вещей, денег и денежных документов в оборудованных в установленном порядке помещениях, складах, сейфах, железных шкафах.

За вещи, деньги, денежные документы, не сданные больными на хранение, учреждение здравоохранения ответственности не несет.

6. Учет вещей осуществляется на складе (в кладовой), а учет денег и денежных документов в бухгалтерии учреждения.

7. Сданные на хранение вещи, деньги, денежные документы возвращаются больным при их выписке.

Для обеспечения своевременной выдачи больным вещей, денег, денежных документов, находящихся на хранении в учреждении здравоохранения, старшие медицинские сестры отделений ежедневно, в установленное учреждением здравоохранения по графику время, передают на склад (в кладовую), в бухгалтерию учреждения списки лиц, подлежащих выписке на следующий день.