Недействующий

     

У К А З

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О системе центральных органов федеральной
исполнительной власти
(с изменениями на 23 апреля 1993 года)

____________________________________________________________

Утратил силу с 23 июля 1997 года на основании
Указа Президента Российской Федерации
от 9 июля 1997 года N 710 ( Российская газета, N 134, 15.07.97).
_________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

--------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 12 ноября 1992 года N 1355;

Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 482.

--------------------------------------------------------------------

____________________________________________________________________

Указом Президента Российской Федерации от 12 ноября 1992 года N 1355 установлено, что к организационно-правовым формам центральных органов федеральной исполнительной власти относятся федеральные надзоры России.

Федеральный надзор России осуществляет государственное нормативное регулирование вопросов обеспечения безопасности, входящих в его компетенцию, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции.

Руководство федеральным надзором России осуществляется на основе единоначалия его председателем.     Председатель федерального надзора не входит в состав  Правительства Российской Федерации.

____________________________________________________________________

В целях упорядочения системы, определения организационно-правового статуса центральных органов федеральной исполнительной власти и в соответствии с предоставленными V Съездом народных депутатов РСФСР полномочиями на период радикальной экономической реформы постановляю:

1. Установить, что организационно-правовыми формами центральных органов федеральной исполнительной власти являются: министерство Российской Федерации, государственный комитет Российской Федерации, комитет Российской Федерации, федеральная служба, российское агентство, федеральная инспекция.

2. Министерство Российской Федерации является центральным органом федеральной власти, осуществляющим руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности. Руководитель министерства - министр входит по должности в состав Правительства Российской Федерации, осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций.

3. Государственный комитет Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим на основе коллегиальности межотраслевое регулирование. Председатель государственного комитета входит по должности в состав Правительства Российской Федерации. Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, принимаются совместно членами комитета и оформляются в виде постановления. Члены государственного комитета утверждаются и освобождаются Правительством Российской Федерации. Оперативное руководство по функциям, возложенным на государственный комитет, осуществляется председателем государственного комитета на принципах единоначалия, его решения оформляются приказом.

4. Комитет Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в его ведении. Председатель комитета Российской Федерации не входит по должности в состав Правительства Российской Федерации.

5. Федеральная служба, российское агентство, федеральная инспекция являются центральными органами федеральной власти, осуществляющими специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции. Руководители этих органов не входят по должности в состав Правительства Российской Федерации.

6. Установить, что комитеты Российской Федерации, федеральные службы, российские агентства и федеральные инспекции, действуя самостоятельно в системе центральных органов исполнительной власти в пределах установленной им компетенции, не могут входить в состав министерств и государственных комитетов или быть подведомственными им.

7. Министерства Российской Федерации, государственные комитеты Российской Федерации, комитеты Российской Федерации, федеральные службы, российские агентства и федеральные инспекции образуются, реорганизуются и упраздняются Верховным Советом Российской Федерации по предложению Президента Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 482).

Руководители этих органов назначаются Президентом Российской Федерации, а их заместители - Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации принять решение о единой системе оплаты труда работников аппарата центральных органов государственного управления в соответствии с настоящим Указом,имея в виду устранить сложившиеся необоснованные различия в уровнях оплаты труда работников этих органов.

9. Правительству Российской Федерации провести работу по приведению состава и функций центральных органов федеральной исполнительной власти в соответствие с установленными настоящим Указом организационно-правовыми формами и по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации, внести предложения.

Президент
Российской Федерации                                Б.Ельцин


Москва, Кремль
30 сентября 1992 года
N 1147



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»