ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии Правительства Российской Федерации
по защитным мерам во внешней торговле
и таможенно-тарифной политике
1. Комиссия Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, осуществляющим подготовку предложений для Правительства Российской Федерации в области тарифных мер регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории, а также о введении в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации мер по защите внутреннего рынка и ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные меры других государств.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) рассмотрение и подготовка предложений по установлению и изменению ставок таможенных пошлин;
2) рассмотрение и подготовка предложений о применении мер тарифного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в неторговом обороте;
3) анализ применения мер таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации с позиций их соответствия положениям и соглашениям Всемирной торговой организации и подготовка соответствующих рекомендаций;
4) рассмотрение и подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
5) рассмотрение и подготовка предложений по изменению и уточнению национальной схемы преференций;
6) рассмотрение и подготовка предложений о предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз;
7) принятие решений о начале расследований, предшествующих введению мер по защите внутреннего рынка;
8) вынесение по результатам проведенного расследования заключения о наличии или отсутствии факта нанесения существенного ущерба отечественному производству или угрозы нанесения такого ущерба в связи с демпинговым занижением цены, использованием субсидий при производстве или вывозе, возросшим объемом ввоза на территорию Российской Федерации товара, в отношении которого проводилось расследование;
9) подготовка на основе указанного заключения предложений о необходимости введения на территории Российской Федерации мер по защите внутреннего рынка;
10) разработка предложений о целесообразности введения ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные и иные действия со стороны других государств или их союзов, ущемляющие интересы Российской Федерации;
11) анализ влияния введенных защитных мер на состояние соответствующих товарных рынков, в том числе конкуренции на них.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, а также организаций материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
привлекать в установленном порядке при необходимости экспертов и консультантов для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии.
5. Председатель Комиссии назначается Правительством Российской Федерации и несет перед ним персональную ответственность за решение возложенных на Комиссию задач.
Заместители председателя Комиссии и члены Комиссии утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, включая подготовку рабочих документов, осуществляется Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.
7. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или одним из его заместителей не реже 1 раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
8. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, проводившим заседание.
9. Одобренный на заседании Комиссии проект решения Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, считается согласованным и вносится в Правительство Российской Федерации с приложением протокола соответствующего заседания Комиссии.
10. При необходимости решение Комиссии может быть принято путем проведения письменного опроса ее членов с оформлением специального протокола.
11. Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом.