ПРИКАЗ
от 23 июня 1997 года N 351
Об утверждении Типовых положений об отделах таможенной инспекции регионального таможенного управления и таможни
(с изменениями на 24 декабря 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 20 июня 2005 года N 563
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 24 декабря 1997 года N 755.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года и в соответствии с приказами ГТК России от 10.08.95 N 493, от 28.04.97 N 232
приказываю:
1. Утвердить Типовое положение об отделе таможенной инспекции регионального таможенного управления (приложение 1), Типовое положение об отделе таможенной инспекции таможни (приложение 2), Табель оснащенности отделов таможенной инспекции (приложение 3).
2. Руководителям региональных таможенных управлений и таможен в месячный срок привести Положения об отделах таможенной инспекции в соответствие с прилагаемыми типовыми положениями.
3. Финансовому управлению (Городецкий П.Г.) выделять денежные средства на содержание отделов таможенной инспекции региональных таможенных управлений и таможен согласно утвержденной смете расходов.
4. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения (Листопад А.Д.), Региональному информационно-техническому таможенному управлению (Чупланов А.Н.), Региональному таможенному управлению по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации (Щередин А.И.), Управлению таможенной охраны (Черкасов А.С.), начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить оснащение сотрудников отделов таможенной инспекции региональных таможенных управлений и таможен материально-техническими средствами.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя Комитета И.А.Межакову.
Председатель
Комитета А.С.Круглов
Приложение 1
к приказу ГТК России
от 23.06.97 N 351
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе таможенной инспекции регионального таможенного управления
(с изменениями на 24 декабря 1997 года))
1.1. Положение определяет назначение, основные задачи, функции отдела таможенной инспекции регионального таможенного управления (далее - отдел), а также права, обязанности и ответственность его сотрудников.
1.2. Отдел - структурное подразделение РТУ, непосредственно подчиняется начальнику РТУ, осуществляет инспекционную деятельность, а также взаимодействует с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов Российской Федерации.
1.3. Отдел решает возложенные на него задачи непосредственно через сотрудников таможенной инспекции таможни во взаимодействии с другими подразделениями таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами РТУ, а также настоящим Положением.
1.5. Работа отдела организуется на основе текущего и перспективного планирования.
1.6. Специфические особенности деятельности отдела определяются руководством РТУ после согласования с Таможенной инспекцией ГТК России с учетом настоящего Положения.
2.1. В целях обеспечения инспекционной деятельности:
2.1.1. Разработка и совершенствование текущих направлений инспекционной деятельности.
2.1.2. Осуществление инспекционной деятельности с обеспечением конфиденциальности информации, получаемой в результате этой деятельности.
2.1.3. Взаимодействие с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов.
2.2. В целях осуществления контрольных и инспекционных мероприятий:
2.2.1. Проведение плановых мероприятий по выявлению признаков правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела в пределах компетенции отдела.
2.2.2. В соответствии с поручениями руководства РТУ и Таможенной инспекции ГТК России проведение инспекционных мероприятий и проверок.
2.2.3. По указанию руководства РТУ и Таможенной инспекции ГТК России исполнение запросов правоохранительных, финансовых и налоговых органов Российской Федерации и информирование их о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, а также оказание им помощи в соответствии с установленным порядком.
2.2.4. Участие совместно с правоохранительными органами в работе по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль передачи этих материалов в судебные и следственные органы.
2.3. В целях информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности структурных подразделений таможенной инспекции:
2.3.1. Внесение предложений о совершенствовании нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления контроля таможенными органами.
2.3.2. Своевременное представление информации руководству РТУ и Таможенной инспекции ГТК России о результатах инспекционной деятельности, а также выявленных признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела в ходе проверок.
2.3.3. Создание информационной базы данных участников ВЭД и на ее основе определение тенденции возникновения и развития негативных явлений по конкретным направлениям.
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. В сфере организации контроля за деятельностью участников ВЭД:
3.1.1. Создание информационно-аналитической базы данных участников ВЭД с учетом перспектив развития их деятельности в условиях региона.
3.1.2. Установление причин и условий, способствующих нарушениям законодательства Российской Федерации о таможенном деле участниками ВЭД и своевременное информирование руководства РТУ и Таможенной инспекции ГТК России о появлении и развитии негативных процессов.
3.1.3. Разработка перспективных и текущих планов инспекционной деятельности.
3.1.4. Организация и проведение плановых, выборочных и других инспекционных проверок деятельности лиц, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации, по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров.
3.1.5. Анализ результатов инспекционной деятельности и на его основе подготовка отчетов руководству РТУ и Таможенной инспекции ГТК России о выявленных признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.
Разработка комплекса необходимых мер и предложений о совершенствовании нормативных документов, направленных на предотвращение нарушений таможенного законодательства.
3.1.6. Изучение опыта работы таможенных органов зарубежных стран и использование его при разработке и применении механизмов контроля с учетом специфики развития внутреннего рынка Российской Федерации и особенностей региона.
3.2. В сфере контроля за деятельностью таможенных органов Российской Федерации:
3.2.1. Анализ результатов работы по таможенному контролю за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в таможнях региона.
3.2.2. Инспекционные проверки порядка проведения контроля на конкретных участках (линиях) работы, анализ причин и условий, способствующих возникновению негативных явлений.
Своевременное информирование руководства РТУ и Таможенной инспекции ГТК России о результатах проверок.
3.2.3. Обобщение результатов инспекционной деятельности и на их основе подготовка предложений руководству РТУ и Таможенной инспекции ГТК России о совершенствовании контрольных функций подразделений РТУ и таможен.
3.2.4. Организация взаимодействия с правоохранительными подразделениями РТУ, таможен и местных органов исполнительной власти по вопросам профилактики правонарушений и преступлений со стороны должностных лиц таможенных органов.
3.2.5. Создание информационно-аналитических основ для выявления необходимости реорганизации таможенных органов с учетом специфики региона, изменения направления их деятельности по вопросам таможенного контроля.
3.3. В сфере взаимодействия с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов:
3.3.1. Анализ результатов взаимодействия таможенных органов с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов.
3.3.2. Взаимодействие и проведение совместных проверок участников ВЭД по конкретным направлениям, выявление причин и условий, способствующих уклонению лиц от уплаты таможенных платежей и налогов.
3.3.3. Обобщение результатов совместных с территориальными подразделениями налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов проверок, разработка на их основе предложений о совершенствовании контрольных функций подразделений РТУ и таможен и представление их заинтересованным подразделениям РТУ и ГТК России.
3.3.4. Создание информационно-аналитических основ совместной деятельности, разработка совместных нормативно-правовых актов с учетом специфики региона деятельности РТУ.
3.4. В сфере организационной деятельности:
3.4.1. Оказание методической и практической помощи сотрудникам отделов таможенной инспекции таможен, организация их деятельности и осуществление контроля за их деятельностью.
3.4.2. Создание условий для повышения квалификации сотрудников отделов таможенной инспекции РТУ и таможен.
Отдел для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Создавать собственную информационно-аналитическую базу данных инспекционной деятельности.
4.2. Организовывать поиск информации, необходимой для принятия конкретных решений и получать данные, обеспечивающие выполнение поставленных перед отделом задач; принимать непосредственное участие в выявлении признаков правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.
4.3. Использовать элементы информационных систем таможенных органов, обеспечивающие решение задач инспекционной деятельности, в полном объеме иметь доступ ко всем материалам инспекционной деятельности, находящимся в РТУ и таможнях.
4.4. Вне зависимости от выпуска таможенными органами товаров и транспортных средств в любое время организовывать проверку их наличия, проведение повторного таможенного досмотра, перепроверку сведений, указанных в таможенной декларации, проверку иных документов, отражающих коммерческую деятельность, а также другой информации, относящейся к коммерческим операциям с данными товарами, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Российской Федерации или международного договора Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
4.5. Проводить подготовительные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, осуществляющих транспортировку, хранение, приобретение, пользование и распоряжение этими товарами после их выпуска, а также проверки деятельности нижестоящих таможенных органов по вопросам таможенного оформления и контроля в отношении данных товаров.
4.6. Получать в соответствии с установленным порядком объяснения, справки, сведения от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для исполнения возложенных на отдел задач и функций.
4.7. Получать в соответствии с установленным порядком от ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства информацию, необходимую для исполнения возложенных на отдел задач и функций.
4.8. Представлять предложения руководству РТУ о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, физических лиц, совершивших административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность сотрудников отдела.
По согласованию с руководством РТУ принимать решения о применении взысканий за нарушения таможенных правил по упрощенной форме.
4.9. Проверять соблюдение лицами, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы, установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей: правильность расходования фондов, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины; соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств; взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины; законность списания с бухгалтерских балансов основных средств и других потерь.
4.10. По согласованию с руководством РТУ и Таможенной инспекции ГТК России привлекать специалистов государственных органов, организаций и научных учреждений, независимых аудиторов для участия в подготовке предложений, проведении ревизий, проверок и инвентаризаций, а также для решения других вопросов, связанных с практической деятельностью отдела.
4.12. Принимать решение о приостановлении функционирования объектов, деятельность которых лицензируется таможенными органами, при установлении фактов несоблюдения условий лицензии, или об аннулировании лицензий (пункт дополнительно включен приказом ГТК России от 24 декабря 1997 года N 755).
4.13. Давать поручения начальникам таможен и таможенных постов о приостановлении деятельности отделов таможенного оформления и таможенного контроля по таможенному оформлению товаров, хранящихся (помещенных) на объектах, при выявлении факторов, затрудняющих осуществление таможенного контроля, либо при невыполнении владельцем (учредителем) объекта контроля требований таможенных органов (пункт дополнительно включен приказом ГТК России от 24 декабря 1997 года N 755).
4.14. Поручать начальникам таможен реализовывать решения о приостановлении действия, аннулировании либо об отзыве лицензий.
Решения отдела таможенной инспекции, принятые в пределах полномочий, предоставленных настоящим положением, являются обязательными для исполнения руководителями нижестоящих таможенных органов.
(Пункт дополнительно включен приказом ГТК России от 24 декабря 1997 года N 755)