Недействующий

Об утверждении Положения о психологической службе таможенных органов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа ГТК России от 14 декабря 2000 года N 1164)

Приложение 1
к приказу ГТК России
от 07.07.97 N 402

Положение о психологической службе
таможенных органов Российской Федерации


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, функции, права и порядок организации работы психологической службы таможенных органов Российской Федерации (далее психологическая служба).

1.2. Психологическая служба предназначена для психологического обеспечения кадровой работы, повышения профессионального уровня сотрудников, оптимизации социально-психологического климата в таможенных коллективах, оказания психологической помощи сотрудникам и членам их семей.

1.3. Психологическая служба организуется в составе таможенных управлений, таможен и по структуре может быть представлена в виде отделов, групп, секторов, отдельных специалистов-психологов, исходя из объема решаемых задач.

1.4. Непосредственную ответственность за ее организацию и состояние несут в ГТК России - начальник психологической службы, в РТУ - психолог управления (начальник психологической службы региона), в таможне - психолог.

1.5. Общее руководство психологической службой таможенных органов осуществляется Управлением кадров и учебных заведений в пределах предоставленных ему прав и возложенных обязанностей. В региональных таможенных управлениях, таможнях - начальником или его заместителем по работе с личным составом.

1.6. Специалисты психологической службы непосредственно подчиняются начальнику РТУ, таможни или его заместителю по работе с личным составом.

1.7. Психологическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, включая настоящее Положение.

II. Основные задачи
психологической службы

2.1. Основная цель психологической службы - психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов.

Основными задачами психологической службы являются:

2.2. Психологическое обеспечение кадровой работы таможенного органа.

2.3. Психологическая работа по повышению профессионального уровня сотрудников таможенного органа.

2.4. Психологическая работа по оптимизации социально-психологического климата в таможенных коллективах.

2.5. Оказание психологической помощи сотрудникам и членам их семей.

2.6. Психокоррекционная работа с сотрудниками таможенного органа.

III. Основные функции психологической службы

Психологическая служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Проведение профессионально-психологического отбора для определения пригодности лиц для работы в таможенных органах.

3.2. Участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями и профессиональными качествами сотрудников.

3.3. Прогнозирование профессионального роста и служебного продвижения сотрудников, оказание помощи в адаптации вновь принятым на службу в таможенные органы.

3.4. Психологический анализ управленческой деятельности должностных лиц, подготовка предложений об укреплении их авторитета.

3.5. Психологический анализ действенности принимаемых кадровых решений.

3.6. Психологический анализ резерва для замещения должностей, в том числе номенклатурных.

3.7. Социально-психологическая оценка сотрудников в процессе основной деятельности, обучения и ротации кадров.

3.8. Прогнозирование развития социально-психологических процессов в коллективах и выработка предложений и рекомендаций для руководства по их управлению.

3.9. Оценка психологического климата в коллективах, выявление скрытых негативных процессов, межличностной совместимости сотрудников, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций.

3.10. Психологическая профилактика должностных преступлений и нарушений служебной дисциплины.

3.11. Психологическая подготовка по формированию необходимых профессиональных качеств для деятельности инспекторского состава, в том числе в сложных напряженных условиях.