Действующий

О Правилах учета нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

II. Порядок признания государственных служащих
нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки
их на учет для предоставления жилых помещений

5. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются государственные служащие, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в г. Москве и Московской области, имеющие стаж государственной службы, как правило, не менее двух лет и общий трудовой стаж не менее десяти лет:

обеспеченные общей площадью на одного члена семьи менее 15 кв. м;

проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний (их перечень утверждается Правительством Российской Федерации), при которых совместное проживание с больными (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно;

проживающие в коммунальных квартирах, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

проживающие в общежитиях (за исключением временных работников);

проживающие в смежных неизолированных комнатах, а также в однокомнатных квартирах по две семьи и более, независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе семьи, которые состоят из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке;

проживающие на условиях поднайма и не имеющие другой жилой площади.

6. При ухудшении государственными служащими своих жилищных условий путем обмена, мены, раздела занимаемой ими жилой площади, отчуждения имеющегося в их собственности жилья, а также путем вселения на указанную жилую площадь других лиц, в результате чего проживающие становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, эти государственные служащие подлежат постановке на учет для улучшения жилищных условий по истечении пяти лет после ухудшения жилищных условий.

Жилищные вопросы постоянно проживающих в г.Москве государственных служащих, расторгнувших брак, решаются, как правило, путем приобретения жилья в собственность или размена занимаемой жилой площади.

7. Учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в государственном органе по месту их службы (работы) комиссией по жилищным вопросам (далее именуется - жилищная комиссия), действующей на общественных началах.

8. В состав жилищной комиссии на паритетных началах входят представители администрации и профсоюзного органа (при его наличии) государственного органа.

Состав жилищной комиссии утверждается совместным распоряжением руководителя государственного органа и профсоюзного органа государственного органа.

В случае отсутствия в государственном органе профсоюзного органа состав жилищной комиссии утверждается руководителем государственного органа.

9. Материально-техническое и документационное обеспечение деятельности жилищной комиссии осуществляется подразделением государственного органа, специально уполномоченным руководителем этого органа.

10. Государственные служащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, для постановки на соответствующий учет подают в жилищную комиссию личное заявление установленной формы.

К заявлению прилагаются: справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета (при наличии лиц, проживающих менее пяти лет на указанной жилой площади, прилагается также копия финансового лицевого счета с прежнего места жительства этих лиц), копия свидетельства о браке (при различных фамилиях супругов), документы о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилой площади (при наличии у указанных лиц такой жилой площади кроме той, на которой они зарегистрированы), другие документы, необходимые для решения данного вопроса (справки о праве на дополнительную жилую площадь, справки (заключения) учреждений здравоохранения и так далее).

В случае наличия у государственных служащих и членов их семей нескольких квартир или комнат, занимаемых по договорам найма жилого помещения (в том числе по договорам социального найма жилого помещения) или принадлежащих им на праве собственности, расчет площади при постановке на учет производится исходя из суммарного размера всех занимаемых указанными лицами и принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений о постановке на учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме подразделением государственного органа, специально уполномоченным руководителем этого органа.

11. Жилищная комиссия в течение одного месяца со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, рассматривает это заявление и принимает решение о постановке на учет государственного служащего, нуждающегося в улучшении жилищных условий, или отказывает ему в просьбе. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием мотивов отказа в постановке на учет.

12. Список поставленных на учет государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее именуются очередники), утверждается руководителем государственного органа.

Очередники, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.

13. Копии списков очередников передаются для контроля в Управление делами, которое вправе возвратить их для повторного рассмотрения соответствующей жилищной комиссией, если при включении государственных служащих в список нарушены требования настоящих Правил. В этом случае жилищная комиссия обязана привести ранее принятое решение в соответствие с настоящими Правилами.

14. Очередники включаются в Книгу учета государственных служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее именуется - Книга учета), которая ведется подразделением государственного органа, специально уполномоченным руководителем этого органа.

15. На каждого очередника заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, а также заполняются карточки для обработки этих данных в автоматизированной системе учета "Курс".

16. Ежегодно жилищные условия очередников сверяются, учетное дело пополняется необходимыми документами. В случае если основания для постановки на учет отпали, жилищная комиссия решает вопрос о снятии очередника с учета. О принятом решении очередник извещается в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием мотивов снятия с учета. Соответствующие изменения вносятся в Книгу учета.

Обо всех изменениях, связанных с учетом очередников, в недельный срок после окончания ежегодной сверки их жилищных условий подразделение государственного органа, специально уполномоченное руководителем этого органа, письменно сообщает Управлению делами.

17. Очередник снимается с учета:

по личному заявлению, подаваемому в письменном виде по месту учета;