МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 января 1995 года N 6
Об утверждении Положения о республиканской
(краевой, областной, окружной) больнице и о медицинском
диагностическом центре
(с изменениями на 14 ноября 1997 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 ноября 1997 года N 336.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности республиканских (краевых, областных, окружных) больниц и медицинских диагностических центров при переходе к медицинскому страхованию населения
утверждаю:
1. Положение о республиканской (краевой, областной, окружной) больнице (приложение 1).
2. Положение о медицинском диагностическом центре (приложение 2).
____________________________________________________________________
Приложение 2 утратило силу - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 ноября 1997 года N 336 .
____________________________________________________________________
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям органов здравоохранения административных территорий Российской Федерации принять утвержденные положения к руководству и исполнению.
2. Принять к сведению, что в данные положения могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с вновь принимаемыми законодательными и другими правовыми актами.
3. Рассмотреть в соответствии с местными условиями вопрос о создании объединений диагностических центров с клиническими больницами.
4. Считать утратившимися силу приложения 3, 4, 5, 6, утвержденные приказом Минздрава РСФСР от 18.8.88 N 241 "Об организации медицинских диагностических центров", приказ Минздрава СССР от 30.8.90 N 360 "О дальнейшем развитии и совершенствовании работы медицинских диагностических центров".
Министр Э.А. Нечаев
Приложение 1
к приказу Министерства здравоохранения
и медицинской промышленности Российской Федерации
от 13.01.95 N 6
ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканской (краевой, областной, окружной)
больнице
1.1. Республиканская (краевая, областная, окружная) больница (далее больница) является ведущим высококвалифицированным многопрофильным медицинским учреждением административной территории.
1.2. Больница является государственным учреждением здравоохранения, относится к государственной собственности субъекта федерации (республики, края, области, округа) и приватизации не подлежит.
1.3. Учредителем больницы является государственный орган управления здравоохранением административной территории.
1.4. Больница является хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет регистрационный номер, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банках, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для ее деятельности.
Примечание: 1. При наличии на территории самостоятельной детской республиканской (краевой, областной, окружной) больницы ее деятельность организуется в соответствии с основными направлениями настоящего Положения.
2. Деятельность специализированных республиканских (краевых, областных, окружных) больниц регулируется отдельными Положениями об этих учреждениях.
1.5. Деятельность больницы регламентируется законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями вышестоящих органов управления здравоохранением, уставом больницы как государственного учреждения здравоохранения и настоящим Положением.
1.6. При размещении на базе больницы клинических подразделений медицинских, научно-исследовательских институтов, институтов и факультетов усовершенствования врачей, медицинских факультетов университетов на больницу распространяется Положение о клиническом лечебно-профилактическом учреждении, утвержденное приказом Минздрава России от 29.9.93 N 228.
1.7. На базе больницы могут быть организованы межтерриториальные специализированные медицинские центры. Условия взаимодействия и взаиморасчетов между центрами и административными территориями, определяются в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации на договорной основе.
1.8. В случае отсутствия на административной территории детской республиканской (краевой, областной, окружной) больницы в указанной больнице организуются подразделения, выполняющие функции детской больницы.
2.1. Оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению административной территории в амбулаторных и стационарных условиях с применением высокоэффективных медицинских технологий.
2.2. Оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам других лечебно-профилактических учреждений административной территории.
2.3. Организация и оказание квалифицированной экстренной и плановой консультативной медицинской помощи с использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта.
2.4. Осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях административной территории.
2.5. Осуществление иных экспертных функций на договорной основе с органами управления здравоохранением и медицинскими учреждениями административных территорий, лицензионно-аккредитационными комиссиями, фондами медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями и др.
2.6. Выполнение по договорам с органами управления здравоохранением и разработка мер по реализации целевых программ развития медицинской помощи.
2.7. Внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений административной территории современных медицинских технологий, экономических методов управления и принципов медицинского страхования.
2.8. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников.
3.1. Больница независимо от численности населения административной территории и коечной мощности должна иметь следующие структурные подразделения:
- консультативную поликлинику;
- диагностический отдел;
- стационар с приемным отделением;
- отдел клинико-экспертной и организационно-экономической работы;
- отделение экстренной и планово-консультативной помощи;
- патологоанатомическое отделение (бюро - при отсутствии самостоятельного республиканского (краевого, окружного) бюро);
- прочие структурные подразделения, необходимые для выполнения функций больницы (пищеблок, бухгалтерию, медицинский архив, библиотеку, гараж и т.д.);
- пансионат для пациентов;
- общежитие для медицинских работников.
3.2. Структура больницы утверждается органом управления здравоохранением административной территории.
4.1. Консультативная поликлиника.
4.1.1. Структура поликлиники формируется с учетом потребности населения республики (края, области, округа) во всех видах специализированной консультативной медицинской помощи и наличия других консультативных поликлиник.
4.1.2. Консультативная поликлиника в соответствии с полученными лицензиями и сертификатом осуществляет консультативно-диагностическую и лечебную помощь с применением современных медицинских технологий, привлекает для этих целей (при необходимости) специалистов иных лечебно-профилактических учреждений, медицинских и научно-исследовательских институтов в порядке, утверждаемом органом управления здравоохранением.
4.1.3. Проводит консультации специалистов других лечебно-профилактических учреждений административной территории, в том числе заочные, осуществляет выездную консультативную помощь больным.
4.1.4. Обеспечивает ведение больных с тяжелыми формами заболеваний, требующими в процессе динамического наблюдения высокой квалификации специалистов, применения сложных медицинских технологий обследования, коррекции лечения.
4.1.5. В установленном порядке организует госпитализацию в профильные отделения больницы или другие лечебно-профилактические учреждения.
4.1.6. Выдает медицинские заключения по результатам консультаций и рекомендаций по лечению больных.
4.1.7. Осуществляет экспертную оценку тактики и качества ведения пациентов на предыдущих этапах оказания медицинской помощи и, при наличии серьезных дефектов, информирует соответствующие лечебные учреждения, страховые медицинские организации и органы управления здравоохранением.
4.1.8. Консультативная поликлиника возглавляется заместителем руководителя больницы.
4.2. Диагностический отдел
4.2.1. Диагностический отдел организуется путем функционального объединения всех диагностических подразделений поликлиники и стационара.
4.2.2. В структуру диагностического отдела входят отделения лучевой, функциональной, эндоскопической диагностики, клинико - диагностические лаборатории и другие подразделения.
4.2.3. Диагностический отдел совместно с консультативной поликлиникой обеспечивает внедрение в практику больницы высокотехнологических диагностических и лечебно-профилактических методик, максимальную доступность высококвалифицированной консультативно - диагностической помощи населению административной территории с применением алгоритмов диагностики, эффективное использование медицинской диагностической техники и оборудования.
4.2.4. При отсутствии на административной территории самостоятельного медицинского диагностического центра диагностический отдел больницы выполняет задачи, определенные Положением о медицинском диагностическом центре (приложение 2).
4.2.5. Диагностический отдел возглавляется одним из заместителей руководителя больницы.
4.3. Стационар с приемным отделением.
4.3.1. Структура стационара формируется с учетом потребности населения республики (края, области, округа) в высококвалифицированной, специализированной стационарной помощи.
4.3.2. В стационаре могут создаваться специализированные отделения различной степени интенсивности лечебного процесса (отделения интенсивного лечения, долечивания, реабилитации, кратковременного и дневного пребывания).
4.3.3. Прием, перевод в иные лечебно-профилактические учреждения и выписка пациентов, в том числе иногородних, кроме пациентов межтерриториальных специализированных центров, осуществляется в порядке, утвержденном органом управления здравоохранением территории.
4.3.4. Отбор больных на стационарное лечение осуществляется специалистами консультативной поликлиники и (или) приемного отделения больницы с учетом состояния больного, объема обследований на догоспитальном этапе и показанности госпитализации в профильное отделение стационара.
4.3.5. При выписке больных с тяжелыми формами заболеваний, требующими периодического наблюдения специалистов высокой квалификации, коррекции лечения, соответствующая информация передается в консультативную поликлинику.
4.3.6. Направление на патологоанатомическое исследование умерших осуществляется в установленном порядке.
4.3.7. Стационар и приемное отделение возглавляются заместителем руководителя больницы.
4.4. Отдел клинико-экспертной и организационно-экономической работы.
4.4.1. В структуру отдела входят клинико-экспертное отделение, организационно-экономическое отделение, отделение медицинской статистики и вычислительной техники.
4.4.2. Клинико-экспертное отделение:
- по заданию органа управления здравоохранением анализирует деятельность учреждений здравоохранения различных форм собственности, проводит экспертизу организаций плановой и экстренной медицинской помощи населению по различным профилям; готовит соответствующие рекомендации;
- осуществляет клинико-экспертную работу по контролю качества оказания лечебно-диагностической помощи в учреждениях здравоохранения административной территории, привлекая для этих целей при необходимости специалистов других лечебно-профилактических учреждений, медицинских и научно-исследовательских институтов, медицинских ассоциаций и т.д.;
- организует и проводит экспертизу временной нетрудоспособности;
- осуществляет иные экспертные функции по договорам с органами и учреждениями здравоохранения, фондами медицинского страхования, лицензионно-аккредитационными комиссиями, медицинскими страховыми организациями;
- разрабатывает внутрибольничную систему управления качеством лечебно-диагностического процесса и с привлечением необходимых специалистов организует ее внедрение в структурных подразделениях больницы;
- порядок проведения клинико-экспертной работы и использования ее результатов устанавливается органом управления здравоохранением административной территории.
4.4.3. Организационно-экономическое отделение по заданию органа управления здравоохранением:
- анализирует медико-демографическую ситуацию на административной территории;