Действующий

Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (Минюст N 1334 20.06.97)

Приложение N 2
к Положению о порядке компенсации
ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами при проезде
по федеральным автомобильным дорогам

МЕТОДИКА
расчета платы за провоз тяжеловесных грузов
по федеральным автомобильным дорогам
Российской Федерации

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

            Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] х S, где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

          Пп = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] х s х n, где:

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

s - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км), s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км.

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;

группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

Таблица N 1.1

Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

+------------------------------------------------------------------+
¦    Виды               ¦   Полная масса      ¦  Расстояние между  ¦
¦    автотранспортных   ¦ автотранспортного   ¦   крайними осями   ¦
¦    средств            ¦  средства (тонны)   ¦  автотранспортного ¦
¦                       +---------------------¦ средства группы "А"¦
¦                       ¦группа "А"¦группа "Б"¦ не менее (в метрах)¦
+-----------------------+----------+----------+--------------------¦
¦         1             ¦     2    ¦     3    ¦         4          ¦
+------------------------------------------------------------------+

Одиночные автомобили,
автобусы, троллейбусы

     Двухосные               18        12             3,0

     Трехосные               25        16,5           4,5

     Четырехосные            30        22             7,5

Седельные автопоезда
(тягач с полуприцепом)

     Трехосные               28        18             8,0

     Четырехосные            36        23            11,2

     Пятиосные и более       38        28,5          12,2

Прицепные автопоезда

     Трехосные               28        18            10,0

     Четырехосные            36        24            11,2

     Пятиосные и более       38        28,5          12,2

Сочлененные автобусы и
троллейбусы

     Двухзвенные             28        -             10,0

Примечания.

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в следующей таблице (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

Таблица N 1.2

+------------------------------------------------------------------+
¦Расстояние между крайними осями (м)¦      Полная масса (тонн)     ¦
+------------------------------------------------------------------+

свыше 7,5 до 10,0 включительно                 30

свыше 10,0 до 11,2 включительно                34

свыше 11,2 до 12,2 включительно                36

свыше 12,2                                     38

Примечания.

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.