Недействующий

О Федеральной целевой программе развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-2000 годы (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

4.1. Содействие занятости населения

Подпрограмма нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает прежде всего две группы населения - работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах труда и занятости.

Основными задачами государственной политики содействия занятости населения в Республике являются:

профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения;

опережающее переобучение и переподготовка работников, находящихся под угрозой увольнения;

расширение масштабов подготовки кадров и финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;

поддержка и обеспечение занятости населения на градообразующих предприятиях, в сфере обслуживания;

финансовая поддержка работодателей, создающих ученические и рабочие места для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также осуществляющих профессиональную переподготовку персонала;

расширение структуры и видов общественных работ, создание условий для их организации, проведения и финансирования с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей Республики;

поддержка доходов безработных граждан в период поиска ими работы;

оказание поддержки беженцам и вынужденным переселенцам.

Различными формами профобучения будет охвачено в 1997-2000 годах 21 тыс. человек, в том числе 4 тыс.человек, намечаемых к высвобождению, пройдут опережающее переобучение.

Профориентационные услуги будут оказаны 200 тыс. человек. Общие затраты составят 41,8 млрд. рублей.

В целях создания реальных возможностей для развития малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности незанятых граждан будет оказана поддержка 860 безработным, которые решили организовать собственное дело, на сумму 1,4 млрд. рублей.

В 1997-2000 годах общественными работами и другими формами временной занятости предполагается занять около 50 тыс. человек, на что потребуется 17 млрд. рублей.

На создание новых и сохранение перспективных рабочих мест, прежде всего для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, предусматривается направить 14,4 млрд. рублей. Финансовая помощь будет оказываться на конкурсной основе работодателям для реализации бизнес-проектов, обеспечивающих наибольшую занятость населения.

Меры по поддержке безработных граждан предусматривают:

досрочный выход граждан предпенсионного возраста из числа особо нуждающихся в социальной защите на пенсию в количестве 6,7 тыс. человек (затраты составят 11,4 млрд. рублей);

выплату пособий по безработице и их индексацию - для 51 тыс. человек (к концу 2000 года затраты составят 420 млрд. рублей);

оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей, дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных граждан - 11 тыс. человек (затраты составят 2,4 млрд. рублей).

Для реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки беженцам и вынужденным переселенцам, необходимо выделение за счет средств Федеральной миграционной службы России 11,7 млрд. рублей.

В ряде городов и районов Республики уровень регистрируемой безработицы превышает среднереспубликанский. Напряженная ситуация на рынке труда сохраняется в городах Новочебоксарск, Алатырь, Шумерля, Чебоксары, а также в Порецком районе.

В 1997-2000 годах в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда в качестве приоритетных мер по содействию занятости населения предполагается осуществление поддержки занятости ряда профессиональных групп специалистов и рабочих, прежде всего на градообразующих и конверсионных предприятиях, поддержка развития сферы услуг, малого бизнеса, самозанятости и народных промыслов, проведение массовых общественных работ, разработка специальных программ содействия занятости молодежи и женщин.

В результате реализации этих мероприятий ожидается, что уровень безработицы в указанных городах и районах снизится до среднереспубликанского значения.

В целом на 1997-2000 годы для реализации мер государственной политики содействия занятости населения, намечаемых в подпрограмме, потребуется 521 млрд. рублей. Расчет показывает, что предусмотренные меры поддержки и указанный объем финансовых средств не позволят допустить в Республике резкого роста безработицы. В 1997 году за счет бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации будет выделено 130,9 млрд. рублей, в том числе за счет федеральной части - 74,9 млрд. рублей, республиканской части - 56 млрд. рублей. Учитывая неопределенность с размером тарифа страховых отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, а также дефицит его бюджета, размер финансовой помощи из федеральной части Фонда на 1998-2000 годы будет определен дополнительно.

Оценка затрат, связанных с реализацией подпрограммы, показана в приложении 4.1.