Достижение основных целей Программы и решение поставленных задач требуют проведения в Республике особой социально-экономической политики, основные положения которой утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 1995 года N 35. Эта политика предусматривает продолжение процессов экономического реформирования, создание и поддержку "очагов роста" в экономической и социально-культурной сферах, имеющих не только республиканское, но и общероссийское значение.
В 1996 году заключен Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики, а также подписаны соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о разграничении полномочий в области осуществления структурной перестройки экономики Чувашской Республики, развития хмелеводства и химического разоружения.
В соответствии с указанными документами разрабатываются и осуществляются региональные программы по комплексному развитию экономики Республики на основе согласованных приоритетов структурной политики, в том числе в области:
конверсии оборонных предприятий;
агропромышленного комплекса;
рыночной инфраструктуры;
транспорта и связи.
Изменение структуры монополизированных товарных рынков, создание базы для эффективной добросовестной конкуренции, развития малого бизнеса, в том числе в области высоких технологий с использованием основных средств предприятий оборонного комплекса, будут осуществляться в ходе разработки и реализации Программы демонополизации и развития конкуренции экономики Чувашской Республики на 1997-1998 годы в основном за счет местных источников финансирования как неотъемлемой части данной Программы.
Для реализации задач в социально-экономической сфере необходимо осуществить меры, обеспечивающие макроэкономическую стабилизацию и последующий экономический рост. Важнейшей из них явилось принятие бюджета Республики на 1997 год, адекватно отражающего государственные расходы с возможностями мобилизации доходов.
В целях укрепления ресурсно-финансового потенциала Республики предполагается осуществить мероприятия по следующим направлениям:
дальнейшее совершенствование механизма межбюджетного регулирования, предусматривающего единый подход к определению размеров финансовой поддержки районов и городов, установление прямой зависимости между размером финансовой поддержки и доходами;
продолжение работы по сокращению ассигнований из бюджета в связи с регулированием цен, направление высвободившихся средств на адресные выплаты малозащищенным слоям населения, распространение этого механизма на большинство видов дотаций;
дальнейшая консолидация в бюджете целевых (внебюджетных) финансовых ресурсов государства;
привлечение дополнительных финансовых источников для осуществления социальных преобразований, в том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг (жилищных облигаций, республиканских займов и др.);
укрепление финансовой дисциплины при исполнении бюджета и ужесточение контроля за соблюдением налогового законодательства;
распространение льготного налогового режима на действующие финансовые и страховые организации и расширение временных границ предоставления льгот;
содействие развитию новых направлений банковской деятельности, в том числе ипотечного кредитования, инвестиционной деятельности;
стимулирование дополнительных товарообменных потоков, в том числе за счет развития межрегионального торгово-распределительного центра;
развитие системы обращения государственных и муниципальных ценных бумаг;
развитие системы биржевого оборота ценных бумаг.
Важную роль в развитии экономики должны сыграть мероприятия по укреплению доходной части бюджета Чувашской Республики и увеличению налогооблагаемой базы на 1997-2000 годы в рамках основных направлений Программы и ее подпрограмм.