Приложение к письму
Министерства архитектуры, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 февраля 1992 г. N БФ-101/5
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСПУБЛИКИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЯ,
ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
_____________________________________________________________________________________
Примерное положение о центре лицензирования строительной деятельности республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга утратило силу - приказ Госстроя России от 12 января 1998 года N 17-1.
_____________________________________________________________________________________
1. Центр лицензирования строительной деятельности <*> республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга образуется решением Совета Министров республики в составе Российской Федерации, краевой, областной, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга администрацией.
--------------------------
<*> - в дальнейшем лицензионный центр
2. Лицензионный центр является самостоятельной организацией Совета Министров республики в составе Российской Федерации, администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РСФСР, нормативнометодическими документами Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республиканского лицензионного центра, Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории Российской Федерации и настоящим Положением, законодательными актами, постановлениями, решениями Совета Министров республики в составе Российской Федерации, краевой, областной, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга администрации.
3. Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
4. Лицензионный центр выполняет следующие основные функции:
рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензии;
организация экспертизы представленных материалов и документов;
установление сроков действия выдаваемых лицензий;
выдача лицензий или мотивированного в письменной форме отказа в выдаче лицензий;
принятие решений о приостановлении действия или аннулировании лицензий;
аккредитация территориальных базовых экспертных центров;
взаимодействие с Республиканским лицензионным центром, территориальными органами государственного надзора, экспертизы и др. по вопросам лицензионной деятельности;
изучение и обобщение опыта лицензионной деятельности;
внесение в Республиканский лицензионный центр предложений по совершенствованию нормативной документации в области лицензирования строительной деятельности;
ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории;
издание оперативной информации об аннулировании или приостановлении действия лицензий;
представление годовых и квартальных отчетов в порядке и в сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром.
5. Лицензионный центр имеет право:
беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия по вопросам лицензионной деятельности;
осуществлять, при необходимости, выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы государственной вневедомственной экспертизы, Госархстройнадзора и другие государственные органы, вносить предложения в органы управления о нарушениях ими нормативных требований по строительной деятельности;
привлекать для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, территориальные базовые экспертные центры, территориальные, зональные институты и другие государственные и общественные организации;
представлять предложения о создании при лицензионных центрах экспертных комиссий, давать предложения по их составу;
отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности;