В соответствии с требованиями специальности врач-психиатр детский должен знать и уметь:
1. Общие знания:
- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; психиатрической службы, правовые вопросы;
- общие вопросы организации психиатрической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи психически больным детям;
- закономерности нормального психофизического развития детей, формирование их личности;
- основные вопросы синдромогенеза и его нозологической специфичности, основные вопросы учения о дизонтогезене психики ребенка;
- причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления (роль наследственных, конституциональных, экзогенно-органических и психогенных факторов в возникновении и течении психических заболеваний);
- основы биологии психозов, нарушений обмена при них;
- патофизиологию основных нервно-психических расстройств;
- патогенез психогенных заболеваний (неврозы, реактивные психозы, нарушение поведения и личности);
- общие и функциональные методы обследования психически больного;
- возможности инструментальных и специальных методов диагностики;
- вопросы психопатологического обследования, составление психического статуса, диагностического и терапевтического обоснования;
- принципы, приемы и методы психофармакотерапии, вопросы интенсивной терапии психозов в детском возрасте;
- основы фармакотерапии при эпилепсии, пограничных заболеваниях, психических нарушениях, при мозговых инфекциях и черепно-мозговых травмах;
- основы рентгенологии, краниографии, томографии;
- основы медико-генетического консультирования;
- клиническую симптоматику основных психических заболеваний у детей, их профилактику, диагностику и лечение;
- клиническую симптоматику пограничных состояний детской психиатрии (неврозы, патология личности);
- принципы подготовки больных детей к пребыванию в специализированных учреждениях для предупреждения нарушений адаптации;
- вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, диспансеризации и реабилитации психически больных детей;
- применение физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к пребыванию в специализированных учреждениях (санатории для нервных детей, спец. детских садах и др.);
- основы рационального питания больного с психическими нарушениями, вследствие расстройств обмена, при фенилкетонурии;
- оборудование палат интенсивной терапии психозов, технику безопасности при работе с аппаратурой, инструментарий, применяемый при интенсивной терапии;
- вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны и врача в военно-полевых условиях.
2. Общие умения: