В соответствии с требованиями специальности врач-невропатолог детского лечебно-профилактического учреждения должен знать и уметь:
1. Общие знания:
- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- общие вопросы организации неврологической и нейрохирургической помощи детям в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;
- правовые вопросы;
- анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы, их онтогенез;
- основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы;
- причины возникновения основных неврологических заболеваний, механизмы их развития;
- общие и дополнительные методы обследования, применяемые в детской неврологической клинике, и их возрастные особенности;
- основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения, применяемых в клинике нервных болезней у детей;
- общие вопросы генетики и тип наследования при наследственных заболеваниях нервной системы;
- клиническую симптоматологию и синдромологию основных заболеваний нервной системы у детей, их профилактику, диагностику и лечение;
- клиническую симптоматику пограничных состояний в детской невропатологии; принципы и методы реабилитации больных;
- показания и противопоказания к хирургическому лечению заболеваний нервной системы у детей;
- основы рационального питания и принципы диетотерапии в детской неврологической клинике;
- показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
- неврологические противопоказания к проведению профилактических прививок;
- организацию и проведение диспансеризации детского населения, неврологических больных;
- вопросы организации медицинской службы гражданской обороны.
2. Общие умения:
- собрать необходимые сведения о течении беременности, характере родов, двигательном, психическом и речевом развитии ребенка;
- выделить факторы риска из генеалогического, акушерского, эпидемиологического, социального анамнеза; составить родословную;
- применить объективные методы обследования нервной системы больного ребенка; оценить тяжесть состояния больного ребенка; принять необходимые меры для выведения его из этого состояния; оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях; определить показания к госпитализации, организовать ее;
- определить необходимость специальных методов исследования;
- выделить клинические синдромы заболевания, провести топическую и дифференциальную диагностику неврологического заболевания, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного.
Оценить данные: