Недействующий

Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов (с изменениями на 25 декабря 1997 года) (не действует на территории РФ на основании приказа Минздрава России от 24.08.2020 N 889)

17.1. Квалификационная характеристика специалиста анастезиолога-реаниматолога
детского лечебно-профилактического учреждения


В соответствии с требованиями специальности врач детский анестезиолог-реаниматолог должен знать и уметь:

1. Общие знания:


- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- организацию службы анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в стране, службы скорой и неотложной помощи детям, действующие приказы и другие директивные документы, определяющие их деятельность;

- правовые вопросы в анестезиологии и реаниматологии;

- организацию в детских лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, оснащение этих отделений и гигиенические требования к ним;

- организацию службы переливания крови и донорства;

- топографическую анатомию центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей и легких в возрастном аспекте;

- физиологические особенности органов и систем детского организма;

- роль вегетативной нервной системы в регуляции жизненно важных функций организма;

- клиническую физиологию и патофизиологию органов кровообращения (сердце, сосуды, микрорегуляция), внешнего дыхания, нарушения газообмена и его виды, признаки острой печеночной недостаточности;

- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочное равновесие, возможные типы нарушений и принципы лечения в различных возрастных группах;

- патофизиологию шока, профилактику и лечение его основных форм;

- травматизм и патофизиологию кровопотери;

- патофизиологию тромбоэмболии (жировой и воздушной);

- патофизиологию отека головного мозга и легких;

- физиологию и патофизиологию свертывания крови;

- организацию диспансеризации детского населения;

- формы и методы санитарного просвещения.

2. Общие умения:


- получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного; оценить тяжесть состояния больного; определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь;

- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты;

- разработать план подготовки больного к экстренной или плановой операции, провести предоперационную подготовку;

- обосновать схему, разработать план и практически осуществить интенсивную терапию больных детей различных возрастных групп, находящихся в неотложных и критических состояниях, обусловленных тяжелыми заболеваниями, отравлениями и травмой;

- определить групповую и видовую совместимость крови, объем кровопотери и выполнить внутривенное переливание или внутриартериальное нагнетание крови, выявить возможные посттрансфузионные осложнения и провести борьбу с ними;

- разработать план послеоперационного ведения больного и профилактики послеоперационных осложнений;