Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПРИКАЗ

 от 29 апреля 1997 года N 126

Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2020 года N 1181
____________________________________________________________________

Руководствуясь основными принципами государственной политики в области охраны труда, предусматривающими координацию деятельности и установление единых нормативных требований и в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников учреждений, организаций и предприятий* системы Министерства здравоохранения Российской Федерации

—————————————————

* в дальнейшем "учреждения, организации и предприятия" заменяются словом "учреждения".

 приказываю:

1. Ввести в действие согласованные с ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации:

1.1. Положение об организации работы по охране труда в органах управления и учреждениях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).

1.2. Типовое положение о службе (инженерах) по охране труда органов управления и учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 2).

1.3. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда работников органов управления и учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 3).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений федерального подчинения:

2.1. Разработать и утвердить для подведомственных органов управления, учреждений и структурных подразделений:

- положение об организации работы по охране труда в соответствии с Приложением 1;

- положение о службе (инженере) по охране труда в соответствии с Приложением 2;

- положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда в соответствии с Приложением 3.

2.2. Организовать работу по охране труда в подведомственных учреждениях и структурных подразделениях руководствуясь вышеуказанными положениями, взаимодействуя с органами государственного управления, надзора и контроля за состоянием охраны труда, а также профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации.

2.3. При проведении аттестации руководителей всех уровней оценивать их компетенцию в вопросах охраны труда в объеме выполняемой работы.

2.4. При лицензировании учреждений, структурных подразделений проверять их соответствие требованиям действующих в отрасли правил безопасности.

2.5. Представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации нижеперечисленную информацию по вопросам охраны труда:

- сообщения об имевших место в подведомственных учреждениях и структурных подразделениях несчастных случаях со смертельным исходом, связанных с производством, и пожарах с человеческими жертвами (в течение суток, в Отдел охраны труда и социальных вопросов);

- материалы расследования несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с производством (по окончании расследования, в Отдел охраны труда и социальных вопросов);

- сводный годовой отчет по форме 7 -травматизм, утвержденной Госкомстатом России, по подведомственным учреждениям (ежегодно, до 1 февраля, начиная с отчета за 1997 год, в Отдел медицинской статистики и информатики).

3. Управлению учебных заведений совместно с Отделом охраны труда и социальных вопросов, в срок до 01.07.97 подготовить проект приказа Минздрава России об организации на постоянной основе обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и инженеров по охране труда органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений федерального подчинения на базе Российской медицинской академии последипломного образования, в соответствии с Приложением 3.

4. Управлению научных учреждений совместно с Отделом охраны труда и социальных вопросов, в срок до 01.07.97 подготовить проект приказа Минздрава России об организации на базе НПО "Экран, с привлечением отраслевых научно-исследовательских учреждений, разработки стандартов и правил по охране труда для учреждений и учебных заведений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации с учетом их специализации.

5. Отделу медицинской статистики и информатики организовать, начиная с отчета за 1997 год, ежегодный сбор и обработку статистических сведений о травматизме на производстве в учреждениях здравоохранения (форма 7 -травматизм) на базе Главного вычислительного центра Минздрава России.

6. Считать утратившими силу:

- приказ Минздрава РСФСР от 18.11.82 N 669 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны труда и техники безопасности в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения РСФСР";

- письмо Минздравмедпрома России от 10.04.95 N 2510/947-95-22 "О рекомендациях по организации работы службы охраны труда";

- письмо Минздрава России от 26.04.93 N 04-16/37-16 "О повышении статуса специалистов по охране труда".

Не применять приказ Минздрава СССР от 30.08.82 N 862 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны труда и техники безопасности в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения СССР".

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Москвичева А.М.

Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения разрешается размножить настоящий приказ в необходимом количестве.



Министр                                                Т.Б.Дмитриева

    Приложение 1
                                              к приказу Министерства
                                                     здравоохранения
                                                Российской Федерации
                                                   от 29.04.97 N 126

                           

Положение
об организации работы по охране труда
в органах управления и учреждениях системы
Министерства здравоохранения Российской Федерации


 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране труда", принятыми Верховным Советом Российской Федерации от 06.08.93 и постановлениями Министерства труда Российской Федерации от 30.01.95 N 6 "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда на предприятии, в учреждении и организации", от 30.10.95 N 59 "Об утверждении Примерного положения о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти".

1.2. Для учреждений здравоохранения федерального подчинения настоящее Положение является нормативным документом прямого действия, обязательным для руководства и исполнения.

1.3. Для органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации настоящее Положение -рекомендательный документ, на основании и в развитие которого они должны разработать соответствующие положения.

            

2. Функции Министерства здравоохранения
Российской Федерации в области охраны труда
работников отрасли


В соответствии с основными принципами государственной политики в области охраны труда, определенными статьей 3 "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", министерство:

- разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников отрасли, организацию научных исследований по этим проблемам;

- подготавливает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по охране труда;

- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в учреждениях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, принимает меры по их профилактике;

- осуществляет методическое руководство службами охраны труда органов управления и учреждений здравоохранения, организует обучение работников этих служб;

- в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;

- организует проверки соблюдения правил охраны труда и установленных государством социальных гарантий в органах управления и учреждениях отрасли.


3. Руководство работой по охране труда

Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда возлагается:

- в Министерстве здравоохранения Российской Федерации -на одного из заместителей Министра;

- в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации -на заместителя руководителя;

- в учреждениях здравоохранения - на руководителя;

- в структурных подразделениях учреждений (отделениях, лабораториях и т.д.) -на руководителя.


4. Организация работы по охране труда

Организация работы по охране труда возлагается:

- по отрасли здравоохранения -на Отдел охраны труда и социальных вопросов Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- по системе учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации -на службу охраны труда (главного специалиста) органа управления здравоохранением;

- по учреждениям здравоохранения - на инженере по охране труда*;

—————————————————

* В учреждениях здравоохранения, где не введены должности инженеров по охране труда, выполнение соответствующих функций возлагается приказом руководителя на одного из работников, из числа инженерно-технического персонала, с выделением необходимого для этих целей времени и при согласии работника. Для выполнения функциональных обязанностей инженера по охране труда допускается пригласить на договорной основе специалиста соответствующей квалификации.

- по структурным подразделениям учреждений (отделениям, лабораториям, цехам и т.д.) -на руководителя.

В связи с тем, что нормативы численности работников службы охраны труда для учреждений непроизводственной сферы не установлены, при введении должности инженера по охране труда следует учитывать следующие факторы:

- состояние зданий, сооружений, инженерного оборудования, коммуникаций, медицинской техники с точки зрения соответствия их требованиям правил эксплуатации, охраны труда и пожарной безопасности;

- наличие оборудования повышенной опасности (барокамеры, стерилизаторы, электрохозяйство, лифтовое оборудование, технологическое оборудование прачечных и пищеблоков, теплоэнергетическое хозяйство, радиоактивные вещества, ядовитые вещества и агрессивные жидкости и т.д.);

- количество структурных подразделений с вредными и неблагоприятными условиями труда;

- количество работающих, которым необходимо проводить ежегодную проверку знаний и аттестацию по вопросам охраны труда.


5. Обязанности руководителей учреждений
по охране труда


Руководитель учреждения обязан обеспечить:

- безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасную организацию работ в структурных подразделениях, а также эффективную эксплуатацию средств коллективный и индивидуальной защиты;

- соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте;

- организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;

- режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

- выдачу работающим бесплатной специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты, санитарной одежды, смывающих и обеззараживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания в соответствии с установленными нормами;

- эффективный контроль за уровнем воздействия вредных и опасных производственных факторов на здоровье работников;

- организацию проведения расследования несчастных случаев на производстве;

- возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

- обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам компенсациях и льготах;

- беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния условий и охраны труда в учреждении и соблюдения законодательства о труде, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- своевременную уплату штрафа, наложенного органами государственного надзора и контроля за нарушение законодательства об охране труда и нормативных актов по безопасности и гигиене труда;

- необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

- предоставление органам надзора и контроля необходимой информации о состоянии условий и охраны труда в учреждении, выполнении их предписаний, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях и повреждениях здоровья работников на производстве;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»