Недействующий

О Программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их... (фактически не применяется)

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком, который руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1300 "О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы".

Программа предполагает завершить создание на территории России системы постоянно действующих равномерно распределенных учебных центров, а также унифицировать механизм управления ими. С этой целью планируется объединить в качестве головных региональных учебных центров (далее именуются -ГРУЦ) существующие учебные центры Министерства обороны Российской Федерации (10 центров), Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (13 центров) и Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас (20 центров), и создать в качестве их филиалов -учебные центры в местах компактного проживания военнослужащих (не менее чем в 43 военных городках).

Управление Программой осуществляется головным исполнителем Программы -Министерством труда и социального развития Российской Федерации -через объединенную исполнительную дирекцию Программы. Объединенная исполнительная дирекция Программы состоит из исполнителей Программы и 2-3 руководителей ГРУЦ. Ее деятельность регламентируется отдельным положением, утверждаемым решением Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Объединенная исполнительная дирекция Программы решает следующие задачи:

периодически уточняет ожидаемые результаты, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых финансовых средств;

организует взаимодействие учебных центров по реализации Программы и обмен опытом их работы;

обеспечивает взаимосвязь между российскими и зарубежными партнерами;

анализирует и обобщает информацию с мест, готовит предложения по дальнейшему уточнению Программы, разрабатывает периодические доклады о ходе и путях повышения эффективности реализации Программы.

Решения объединенной исполнительной дирекции Программы являются обязательными для региональных учебных центров, которые отчитываются перед ней по установленным формам.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются ГРУЦ и их филиалы, задачами которых являются:

организация контактов с командованием воинских частей, соединений, военных комиссариатов, представителями местных органов власти, а также с руководством предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности в целях получения информации для реализации Программы;

заключение договоров с вузами и региональными органами службы занятости в целях реализации права на оказание военнослужащим, подлежащим увольнению в запас или в отставку, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей услуг по переподготовке и трудоустройству в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами;

содействие организации предприятий малого и среднего бизнеса по производству товаров и услуг в соответствии с социально-экономическими потребностями региона и имеющимися местными ресурсами, оказание комплекса необходимых консультационных услуг;

трудоустройство выпускников на предприятиях различных форм собственности.

По мере необходимости при ГРУЦ и их филиалах создаются бизнес-центры, которые решают следующие задачи:

организация контактов предпринимателей со слушателями в целях подготовки и реализации совместных экономических проектов;

оказание руководителям предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности консультационных услуг в сфере предпринимательства в соответствии с их потребностями и спецификой деятельности;

оказание выпускникам учебных центров помощи на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении организационных вопросов по созданию и развитию малых предприятий;

организация экспертизы бизнес-планов слушателей;

поиск инвесторов в целях развития предпринимательской деятельности учебных центров и организации новых рабочих мест.