Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 1997 года N 90


Об организации административной практики органов гостехнадзора

(с изменениями на 9 апреля 1998 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указания Минсельхоза России от 30 апреля 2003 года N 26
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минсельхоза России от 9 апреля 1998 года N 188.

____________________________________________________________________


В целях действенной и правильной организации административной практики органов гостехнадзора во исполнение принятого Федерального закона от 20 января 1997 года N 20-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, -N 4, ст.487), предусматривающего ответственность граждан и должностных лиц за нарушения правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, а также права государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора по наложению административных взысканий,

приказываю:

1. Утвердить согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации прилагаемые Рекомендации по организации производства рассмотрения органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) дел об административных правонарушениях.

2. Органам государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации:

2.1. Обеспечить ведение делопроизводства по делам об административных правонарушениях в государственных инспекциях гостехнадзора в соответствии с указанными Рекомендациями.

2.2. Предусмотреть выделение средств для приобретения специальной и другой печатной продукции, необходимой для осуществления административной практики органами гостехнадзора.

2.3. Принять меры по обеспечению государственных инспекций гостехнадзора согласно табелю оснащения средствами автоматизированного учета и контроля их деятельности.

2.4. Подготовить предложения соответствующим органам исполнительной власти:

о введении в государственных инспекциях гостехнадзора субъектов Российской Федерации дополнительной должности государственного инженера-инспектора гостехнадзора по административной практике;

о назначении ответственного лица за административную практику в районных (городских) государственных инспекциях гостехнадзора в пределах штатной численности, установленной на основании суммарных нормативов мощности и наличия подконтрольных машин и оборудования.

3. Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Главгостехнадзор России) (А.П.Севастьянов), Департаменту науки и технического прогресса (В.С.Кочетов) и Департаменту финансовой, кредитной и налоговой политики (С.С.Стариков) обеспечить издание необходимым тиражом и доведение до органов государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации и государственных инспекций гостехнадзора всех уровней содержания Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" и Рекомендаций по организации производства рассмотрения органами гостехнадзора дел об административных правонарушениях.

4. Главгостехнадзору России, Департаменту механизации и электрификации (А.В.Шпилько) и Департаменту экономики (Л.М.Семилетов) совместно с Главным вычислительным центром (ГВЦ) Минсельхозпрода России (Ю.И.Зятьков) и органами государственного управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации подготовить до 1 июля 1997 года обоснованный расчет необходимых средств и предложения для разработки, создания и внедрения на региональных и Федеральном уровнях систем автоматизированного учета административных правонарушений, регистрации техники, выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других вопросов, связанных с деятельностью органов гостехнадзора.

5. Главгостехнадзору России и Департаменту финансовой, кредитной и налоговой политики совместно с ГВЦ Минсельхозпрода России в срок до 1 сентября 1997 года представить на утверждение поэтапный план разработки и внедрения автоматизированных систем учета деятельности органов гостехнадзора.

6. Главгостехнадзору России:

6.1. Определить ответственного за административную практику в Главной инспекции.

6.2. Обеспечить соблюдение законности в правоприменительной деятельности органов гостехнадзора при наложении административных взысканий.

6.3. Ежегодно осуществлять анализ состояния административной практики и совершаемых правонарушений, эффективности применения принятого Федерального закона и информировать руководство Министерства и Департамента по механизации и электрификации о состоянии правоприменительной деятельности и соблюдении правил эксплуатации самоходных машин, других видов техники и оборудования.

6.4. Провести в апреле 1997 года по вопросам административной практики учебу начальников государственных инспекций гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

6.5. Обеспечить размещение заказов на изготовление спецпродукции в организациях, имеющих выданную в установленном порядке лицензию на ее поставку.

6.6. Организовать через средства массовой информации широкое разъяснение законодательства, предусматривающего административную ответственность должностных лиц и граждан за нарушения правил эксплуатации машин и оборудования.

6.7. Подготовить до 1 сентября 1997 года для внесения в Правительство Российской Федерации проект постановления "Об утверждении Положения о введении, выдаче и ношении форменной одежды государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора".

7. Признать утратившим силу п.7 приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 109 "О мерах по реализации Федеральной программы машиностроения для АПК России."

8. Пункт утратил силу - приказ Минсельхоза России от 9 апреля 1998 года N 188. - См. предыдущую редакцию.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации В.И.Черноиванова.

Министр
                                                  В.Н.Хлыстун


Приложение
к приказу Минсельхозпрода России
от 11 марта 1997 года N 90


РЕКОМЕНДАЦИИ по организации производства рассмотрения органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в  Российской Федерации (гостехнадзора) дел об административных правонарушениях


1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации обеспечивают деятельность органов гостехнадзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80, 81, 100, 100_1, 100_2, 114, частями первой и второй статьи 119, статьями 123 и 124 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях* в части, касающейся поднадзорных этим органам тракторов, иных самоходных машин и оборудования, а также оформлению материалов, связанных с рассмотрением указанных дел об административных правонарушениях и обеспечению производства по ним.

----------------

* Далее - "Кодекс"

1.2. Рекомендации обеспечивают порядок исполнения административных взысканий и контроль за производством дел об административных правонарушениях органами гостехнадзора.

1.3. Порядок производства по делам об административных правонарушениях органами гостехнадзора должен осуществляться в соответствии с Кодексом или иными актами законодательства Российской Федерации.

1.4. Соблюдение законности, охрана личных прав и законных интересов граждан при применении административных взысканий за правонарушения, предусмотренные статьями Кодекса указанными в п.1.1, обеспечивается контролем вышестоящих органов и должностных лиц, предусмотренным Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации*, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

----------------

* Далее - "Положение о гостехнадзоре"

2. Границы применения административных взысканий от имени органов гостехнадзора

2.1. Применение административных взысканий от имени органов гостехнадзора осуществляется в пределах предоставленных прав и полномочий этим органам, определенных Положением о гостехнадзоре и иными нормативными документами, регламентирующими их деятельность.

2.2. При осуществлении надзора за техническим состоянием тракторов, иных самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования* независимо от их принадлежности, административные взыскания от имени органов гостехнадзора налагаются в соответствии со статьями 100 и 100_2 Кодекса за нарушение параметров, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды или за конкретные нарушения, предусмотренные статьями 80, 81, 114, частями первой и второй статьи 119, статьями 123 и 124 Кодекса.

----------------

* Согласно ГОСТ 24866-83 "Эксплуатация техники. Термины и определения." использование (функционирование, межсменные и внутрисменные перерывы, технологическое обслуживание, подготовка к работе, предэксплуатационная обкатка и наладка) и техническая эксплуатация (ремонт, техническое обслуживание, хранение и транспортирование) в совокупности представляют собой эксплуатацию.

Применение административных взысканий в соответствии с частью первой статьи 114 Кодекса производится вне зависимости от использования тракторов, иных самоходных машин и прицепов к ним. Административные взыскания по данной части указанной статьи за нарушение правил регистрации налагаются на граждан и должностных лиц организаций, являющихся владельцами тракторов, иных самоходных машин и прицепов к ним.

2.3. Обеспечение в агропромышленном комплексе надзора за техническим состоянием машин и оборудования у их владельцев в процессе использования и соблюдением правил технической эксплуатации в части обеспечения безопасности движения, техники безопасности (кроме параметров технического состояния, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) и охраны окружающей среды обусловливает применение к виновным лицам статей 100 и 100_2 Кодекса в соответствии с указанными надзорными функциями. При этом применяются и статьи 80 и 81 Кодекса в отношении лиц, выпускающих в эксплуатацию или эксплуатирующих автомототранспортные и другие передвижные средства и установки, отличные от тракторов и иных самоходных машин.

2.4. Применение статей 100 и 100_2 Кодекса, в части пресечения административных правонарушений, совершенных лицами обслуживающих организаций, производящих работы или часть работ по технической эксплуатации машин и оборудования агропромышленного комплекса, должно исходить из надзорных функций за соблюдением правил, регламентируемых стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией, которые устанавливают обязательные нормы, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, а также ненанесение вреда потребителю.

2.5. Исходя из необходимости создания условий безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды и ненанесения вреда потребителю, обусловлено применение статей 100 и 100_2 Кодекса при нарушениях, допущенных лицами обслуживающих организаций, производящих работы или часть работ по обеспечению технического состояния машин и оборудования агропромышленного комплекса в процессе использования.

2.6. Статья 100_2 Кодекса применяется только в случаях невыполнения законных предписаний инженеров-инспекторов гостехнадзора, т.е. когда предписания содержат указания об устранении нарушений правил технической эксплуатации, а также параметров технического состояния машин и оборудования, надзор за которыми осуществляется в соответствии с Положением о гостехнадзоре (приложение N 1).

Настоящая статья также применяется при невыполнении лицензиатами предписаний об устранении нарушений в осуществлении лицензируемого вида деятельности, определенного Положением о порядке лицензирования деятельности по изготовлению государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, регистрируемые органами гостехнадзора, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), талонов к ним и другой специальной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.95 N 788 (приложение N 2), или организациями, изготавливающими машины, регистрируемые органами гостехнадзора, - об устранении нарушений порядка выдачи паспортов, определенного Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 460 (приложение N 3).

2.7. Применение статьи 100_1 Кодекса обусловлено наличием в течение года не менее трех нарушений правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, поднадзорных органам гостехнадзора, предусмотренных статьями 80, 81, 100, 114, частями первой и второй статьи 119, статьями 123 и 124 Кодекса, которые рассматриваются как систематическое нарушение.

3. Оформление материалов по делам об административных правонарушениях

3.1. Выявленные правонарушения оформляются документами, предусмотренными настоящими Рекомендациями.

3.2. Записи в документах, предусмотренных настоящими Рекомендациями, производятся с использованием печатающих устройств или чернилами (черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

3.3. Основным процессуальным документом, фиксирующим данные о нарушении и личности нарушителя, является протокол (постановление) об административном правонарушении* (приложение N 4).

----------------

* Далее - "административный протокол"

3.4. Административный протокол от имени органов гостехнадзора составляется лицом, осуществляющим государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственным инженером-инспектором гостехнадзора, а в его отсутствие - уполномоченным на то внештатным инженером-инспектором гостехнадзора.

3.5. В административном протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.5.1. Сведения о личности нарушителя, вносимые в административный протокол, должны заноситься печатными буквами, согласно разметке (в каждую графоклетку вписывается одна буква).

3.5.2. Указание существа административного правонарушения заключается в изложении характера противоправного нарушения. При этом указывается нарушенная норма и конкретный документ, которым она установлена. Не допускаются формулировки общего характера ("Нарушение Правил регистрации", "Нарушение ГОСТ...", "Некачественный ремонт" и т.п.).

В случае использования технических средств контроля для выявления и (или) фиксации нарушения в административном протоколе указывается наименование прибора, его номер и принадлежность.

3.5.3. Нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное (изложенное в соответствии с п.3.5.2 настоящих Рекомендаций) правонарушение, указывается в виде конкретной части статьи или статьи (статей) Кодекса.

3.6. Административный протокол по факту выявленного правонарушения составляется только в присутствии нарушителя.

Если правонарушение совершено несколькими лицами, административный протокол составляется на каждого нарушителя.

3.7. В случае необходимости изложения дополнительных сведений, уточняющих существо правонарушения, и других фактов, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу, государственный инженер-инспектор гостехнадзора или внештатный инженер-инспектор гостехнадзора составляет докладную записку, которая прилагается к административному протоколу.

3.8. Административный протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания административного протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к административному протоколу объяснения и замечания по содержанию данного протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

3.9. При составлении административного протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса, объявляются время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

3.10. В случае, когда дальнейшее использование оборудования, в состав которого не входят самоходные машины, согласно установленным нормативам не представляется возможным вследствие обнаруженных недостатков, государственный инженер-инспектор (внештатный инженер-инспектор) гостехнадзора составляет акт о запрещении эксплуатации данного оборудования или машины (машин), входящей в его состав (приложение N 5), а при необходимости предотвращения дальнейшего самовольного использования - дополнительно производит опломбирование оборудования или его частей (машин).


4.Оформление материалов о систематическом нарушении правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования, поднадзорных органам гостехнадзора, гражданами, занятыми их эксплуатацией

4.1. При совершении гражданами нарушений правил эксплуатации тракторов, иных  самоходных  машин  и   оборудования,   поднадзорных органам гостехнадзора,   предусмотренных   статьями   81,  100,  114 Кодекса, одновременно с составлением административного протокола или наложением административного  взыскания  на месте делается отметка о нарушении во временном разрешении на  право  управления  самоходными машинами* (приложение N  6)  государственным  инженером  инспектором гостехнадзора  или  внештатным  инженером-инспектором гостехнадзора.

----------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»