Недействующий

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (с изменениями на 21 мая 2007 года) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 23.03.2018 N 113)

Приложение N 2
к Правилам централизованного завоза
(вывоза) грузов автомобильным
транспортом в морские порты в РСФСР

О сроках погрузки и разгрузки автомобилей в морских портах при
централизованном завозе (вывозе) грузов, а также порядке
их исчисления

1. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):


                                                           Таблица 1
+-------------------------------------------------------------------+
¦                             ¦ Основные нормы при¦  Дополнительное ¦
¦                             ¦  механизированном ¦  время при не-  ¦
¦                             ¦  способе погрузки-¦  механизирован- ¦
¦Грузоподъемность автомобиля  ¦       разгрузки   ¦  ном способе    ¦
¦     (автопоезда), т         +-------------------¦  погрузки-      ¦
¦                             ¦ навалочные¦ прочие¦  разгрузки      ¦
¦                             ¦ грузы,    ¦ грузы ¦                 ¦
¦                             ¦ включая   ¦       ¦                 ¦
¦                             ¦ вязкие и  ¦       ¦                 ¦
¦                             ¦ полувязкие¦       ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------------+

 В пунктах погрузки:

 До 1,5 включительно                4         9           10

 Свыше 1,5 до 2,5 включительно      5         10          10

 Свыше 2,5 до 4 включительно        6         12          12

  -"-  4   до 7  -"-                7         15          14

  -"-  7   до 10 -"-                8         20          17

  -"-  10  до 15 -"-                10        25          20

  -"-  15                           15        30          22

 В пунктах разгрузки (кроме
 автосамосвалов):

 До 1,5 включительно                4         9           4

 Свыше 1,5 до 2,5 включительно      5         10          5

  -"-   2,5 до 4  -"-               6         12          6

  -"-  4   до 7  -"-                7         15          7

  -"-  7   до 10 -"-                8         20          8

  -"-  10  до 15 -"-                10        25          9

  -"-  15                           15        30          10

 В пунктах разгрузки (для
 автосамосвалов):

 До 6 включительно                  4         6           -

 Свыше 6 до 10 включительно         6         8           -

  -"-  10                           8         10          -

Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.

2. При немеханизированном способе производства погрузочно-разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.

3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах (на каждый контейнер):

                                                           Таблица 2
+-------------------------------------------------------------------+
¦Грузоподъемность¦ Норма времени, ¦ Грузоподъемность¦Норма времени, ¦
¦   контейнера, т¦     мин.       ¦   контейнера, т ¦    мин.       ¦
+-------------------------------------------------------------------+

     2,5-3,0            7                 20,0            10

     5,0                7                 25,0            12

     10,0               10                30,0            12

4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятия брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.

5. Нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются в размерах:

а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) - по 4 мин. на каждое определение веса груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени на определение веса груза устанавливается 4 мин.;

б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах): на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 т включительно - 9; свыше 4 до 7 т включительно - 13; свыше 7 т - 18;

в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки - 9 мин. независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда);

г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) - 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п.1 настоящего приложения.

6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, норма времени на производство дополнительных операций устанавливается по соглашению сторон.

7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (немеханизированный способ погрузки разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту: для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 т включительно - 1,5 коп., свыше 2,5 т до 4 т включительно - 2 коп., свыше 4 т - 2,5 коп.

В таких же размерах портам предоставляется право взимать плату с автотранспортного предприятия за каждую минуту сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против установленных дополнительных норм времени.

Указанная плата за сокращение времени нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки не взимается, если сокращение достигнуто в результате организационно-технических мероприятий, проведенных автотранспортным предприятием, а также при разгрузке автомобилей-самосвалов.

8. При обеспечении портами выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается.

9. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории портов, в целях упрощения расчетов, разрешается в договорах устанавливать по каждому объекту средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно-разгрузочных и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.

10. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

11. При наличии в портах в местах общего пользования въездных ворот или контрольно-пропускных пунктов порты обязаны беспрепятственно пропускать автомобили, осуществляющие централизованный завоз (вывоз) грузов к пунктам погрузки и разгрузки. В тех случаях, когда порты не обеспечивают беспрепятственный допуск указанных автомобилей к пунктам погрузки и разгрузки, время задержки включается во время простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями.

12. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.