О сроках погрузки и разгрузки автомобилей в морских портах при
централизованном завозе (вывозе) грузов, а также порядке
их исчисления
1. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):
Таблица 1
+-------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Основные нормы при¦ Дополнительное ¦
¦ ¦ механизированном ¦ время при не- ¦
¦ ¦ способе погрузки-¦ механизирован- ¦
¦Грузоподъемность автомобиля ¦ разгрузки ¦ ном способе ¦
¦ (автопоезда), т +-------------------¦ погрузки- ¦
¦ ¦ навалочные¦ прочие¦ разгрузки ¦
¦ ¦ грузы, ¦ грузы ¦ ¦
¦ ¦ включая ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вязкие и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ полувязкие¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+
В пунктах погрузки:
До 1,5 включительно 4 9 10
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 5 10 10
Свыше 2,5 до 4 включительно 6 12 12
-"- 4 до 7 -"- 7 15 14
-"- 7 до 10 -"- 8 20 17
-"- 10 до 15 -"- 10 25 20
-"- 15 15 30 22
В пунктах разгрузки (кроме
автосамосвалов):
До 1,5 включительно 4 9 4
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 5 10 5
-"- 2,5 до 4 -"- 6 12 6
-"- 4 до 7 -"- 7 15 7
-"- 7 до 10 -"- 8 20 8
-"- 10 до 15 -"- 10 25 9
-"- 15 15 30 10
В пунктах разгрузки (для
автосамосвалов):
До 6 включительно 4 6 -
Свыше 6 до 10 включительно 6 8 -
-"- 10 8 10 -
Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.
2. При немеханизированном способе производства погрузочно-разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.
3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах (на каждый контейнер):
Таблица 2
+-------------------------------------------------------------------+
¦Грузоподъемность¦ Норма времени, ¦ Грузоподъемность¦Норма времени, ¦
¦ контейнера, т¦ мин. ¦ контейнера, т ¦ мин. ¦
+-------------------------------------------------------------------+
2,5-3,0 7 20,0 10
5,0 7 25,0 12
10,0 10 30,0 12
4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятия брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.
5. Нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются в размерах:
а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) - по 4 мин. на каждое определение веса груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени на определение веса груза устанавливается 4 мин.;
б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах): на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 т включительно - 9; свыше 4 до 7 т включительно - 13; свыше 7 т - 18;
в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки - 9 мин. независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда);
г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) - 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п.1 настоящего приложения.
6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, норма времени на производство дополнительных операций устанавливается по соглашению сторон.
7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (немеханизированный способ погрузки разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту: для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 т включительно - 1,5 коп., свыше 2,5 т до 4 т включительно - 2 коп., свыше 4 т - 2,5 коп.
В таких же размерах портам предоставляется право взимать плату с автотранспортного предприятия за каждую минуту сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против установленных дополнительных норм времени.
Указанная плата за сокращение времени нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки не взимается, если сокращение достигнуто в результате организационно-технических мероприятий, проведенных автотранспортным предприятием, а также при разгрузке автомобилей-самосвалов.
8. При обеспечении портами выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается.
9. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории портов, в целях упрощения расчетов, разрешается в договорах устанавливать по каждому объекту средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно-разгрузочных и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.
10. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.
11. При наличии в портах в местах общего пользования въездных ворот или контрольно-пропускных пунктов порты обязаны беспрепятственно пропускать автомобили, осуществляющие централизованный завоз (вывоз) грузов к пунктам погрузки и разгрузки. В тех случаях, когда порты не обеспечивают беспрепятственный допуск указанных автомобилей к пунктам погрузки и разгрузки, время задержки включается во время простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями.
12. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.