Приложение
к приказу по МВТ СССР N 82
от 3 марта 1965 года
ПРАВИЛА
таможенного контроля за воздушными судами, совершающими
международные полеты, и перевозимыми на них грузами
(изданы на основании ст.16 Таможенного кодекса Союза ССР
по согласованию с Министерством гражданской авиации СССР
и Комитетом государственной безопасности при
Совете Министров СССР)
I. Общие положения
1. Все прибывающие в СССР и отправляющиеся за границу воздушные суда, перевозимые на них грузы, международные почтовые отправления, багаж, ручная кладь пассажиров и членов экипажей подлежат таможенному контролю в аэропортах, где имеются таможенные учреждения и контрольно-пропускные пункты пограничных войск (КПП).
Администрация аэропортов обязана создать все условия таможенным учреждениям и КПП для их работы по проведению таможенного и пограничного контроля.
Вся работа аэропорта, таможенного учреждения и КПП по таможенному и пограничному контролю за воздушными судами, грузами, международными почтовыми отправлениями, багажом, а также ручной кладью пассажиров и членов экипажей осуществляется по технологической схеме, разработанной аэропортами совместно со всеми заинтересованными организациями, выполнение которой для всех обязательно.
2. В соответствии со ст.15 Таможенного кодекса СССР время прибытия и отправления воздушных судов и продолжительность их стоянки в аэропортах устанавливаются Министерством гражданской авиации СССР с учетом необходимого для осуществления таможенного и пограничного контроля времени, определяемого по согласованию с Главным таможенным управлением и Главным управлением пограничных войск.
Расписание движения самолетов на международных воздушных линиях гражданской авиации сообщается соответствующим таможенным учреждениям и КПП.
3. О прибытии или отправлении воздушных судов, следующих вне расписания, а также о всех задержках прибытия или отправления рейсовых воздушных судов администрация аэропортов обязана ставить в известность таможенные учреждения и КПП не позднее, чем за час до прибытия или отправления таких судов.
4. Воздушные суда, прибывающие в СССР и отправляющиеся за границу, должны останавливаться в местах, определяемых администрацией аэропортов по согласованию с таможенными учреждениями и КПП.
Перемена места стоянки воздушных судов и их отправление без согласия таможенного учреждения и КПП не допускаются.
5. При посадках в промежуточных аэропортах в случае, если не производится полного оформления воздушных судов и перевозимых на них грузов, международных почтовых отправлений, багажа и ручной клади пассажиров и членов экипажей, воздушные суда находятся под таможенным контролем в течение всего времени стоянки.
6. Погрузка, выгрузка и перегрузка грузов, международных почтовых отправлений и багажа пассажиров, а также исправление повреждений упаковки, вскрытие или переупаковка грузовых и багажных мест могут производиться только с разрешения таможенного учреждения в местах, определяемых аэропортом по согласованию с таможенным учреждением и КПП.
7. Посадка пассажиров в воздушные суда, отправляющиеся за границу, и высадка пассажиров из воздушных судов, прибывающих из-за границы, производятся с разрешения таможенного учреждения и КПП.
8. Для осуществления таможенного контроля за багажом и ручной кладью пассажиров и грузами, для проверки и оформления документов аэропорты предоставляют таможенным учреждениям и КПП необходимые, надлежаще оборудованные и удобно расположенные досмотровые залы, кладовые, служебные и складские помещения.
9. Багаж и ручная кладь пассажиров, а также грузы доставляются от места стоянки воздушных судов в досмотровые залы или склады силами и средствами аэропортов.
10. Посадка воздушных судов вне мест расположения таможенных учреждений и КПП может быть произведена только в случаях аварии, явной угрозы безопасности полета или непринятия воздушных судов в надлежащем аэропорту из-за неблагоприятных метеорологических условий.
В этих случаях командир воздушного судна или другой член экипажа обязан известить по радио, телеграфу или иным способом ближайший аэропорт, где имеется таможенное учреждение и КПП, или, если это невозможно, соответствующие органы власти о происшествии и принять меры к обеспечению сохранности грузов, международных почтовых отправлений, багажа и ручной клади пассажиров, находящихся на воздушном судне.
Администрация международного аэропорта, получившая сообщение о вынужденной посадке воздушного судна, обязана поставить в известность о происшедшем таможенное учреждение и КПП, а также, если воздушное судно не сможет продолжать полет и будет находиться в месте посадки длительное время, доставить перевозимые на воздушном судне грузы, международные почтовые отправления, пассажиров, их багаж и ручную кладь в таможенное учреждение или обеспечить доставку своим транспортом представителей таможенного учреждения, КПП и других заинтересованных служб к месту посадки воздушного судна.
11. Основным документом приема и отправления воздушного судна является выписываемая по принципу "от аэропорта до аэропорта" Генеральная декларация, содержащая данные об экипаже воздушного судна, числе пассажиров, следующих до данного аэропорта и транзитом, а также о находящихся на воздушном судне грузах и почте.
Генеральная декларация подписывается командиром воздушного судна или другим уполномоченным представителем воздушно-транспортного предприятия.
Генеральная декларация должна сопровождаться пассажирской и грузовой ведомостями.
II. Таможенное оформление воздушных судов,
прибывающих из-за границы
12. Таможенный контроль за прибывающими из-за границы воздушными судами в пункте их первоначальной посадки на территории СССР производится после окончания работы санитарного врача, дающего заключение о возможности свободной практики на территории СССР.
13. По прилете воздушного судна из-за границы его командир обязан немедленно представить таможенному учреждению для контроля следующие документы:
а) 2 экземпляра Генеральной декларации;
б) 2 экземпляра пассажирской ведомости, содержащей список пассажиров, составленный в порядке мест высадки;