Действующий

Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках

3.6. Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)

     
Таблица 10

Номер нормы

Наименование процесса, операции.
Состав работы

Единица измерения

Норма времени, ч

1

2

3

4


Обслуживание читателей библиотеки по МБА



1.

Зарегистрировать читателя, пользующегося МБА.

один читатель

0,025

2.

Заполнить бланк-заказ, проставить регистрационный номер, дату.

один заказ

0,04

3.

Уточнить указанные читателем сведения о заказанном документе, цели запроса, источнике, откуда получены сведения.

то же

0,03


Библиографическая доработка заказа. Уточнить библиографические сведения:

-"-


4.

по справочным изданиям


0,50

5.

при помощи автоматизированных средств.


0,004

6.

Проверить наличие запрашиваемого документа в библиотеках города, области, региона, в том числе по сводным каталогам.

один документ

0,19

7.

Направить бланк-заказ с проставленной отметкой (штемпелем) "В городе нет" в отраслевой, универсальный центр или в библиотеку (орган информации) по данным сводных каталогов.

один заказ

0,005

8.

Записать сведения о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата) на оборотной стороне бланка-заказа.

одна запись

0,026

9.

Поместить бланк-заказ в "Картотеку запросов читателей по МБА" за разделитель "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки".

одно требование

0,006

10.

Принять документ, присланный по МБА. Распечатать бандероль, проверить состояние документа, отметить дату получения и название библиотеки, выславшей документ, инвентарный номер, срок пользования. Переставить бланк-заказ из раздела картотеки "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Полученные по МБА издания" в этот же раздел поставить полученную часть бланка-заказа.

один документ

0,07

11.

Известить читателя о получении запрошенного документа и сроке пользования им.

одно извещение

0,025

12.

Выдать читателю полученные по МБА документы в читальном зале (в служебном помещении библиотеки). Сверить выдаваемый документ с бланком-заказом, проверить наличие страниц и состояние документа, отметить выдачу.

один документ

0,02

13.

Принять документ от читателя в читальном зале. Сверить документ с частью бланка-заказа, проверить сохранность документа, сделать отметку о приеме, положить документ в специально выделенное место (закрытый шкаф).

то же

0,01

14.

Извлечь бланк-заказ из картотеки, записать сведения об отправке издания (дата, номер почтового отправления). Переставить листок из раздела "Полученные по МБА издания" в раздел "Возвращенная литература".

один листок требования

0,02

15.

Подготовить к отправке документы в библиотеку-фондодержатель заказной бандеролью. Упаковать бандероль, взвесить ее, наклеить марки (если нет централизованной оплаты пересылки), написать адрес, составить опись.

один документ

0,067

16.

Работа с отказами. При получении от библиотеки-фондодержателя извещения об отказе или задержке выполнения запроса: достать из картотеки бланк-заказ, указать причину и дату отказа на оборотной стороне, переставить из раздела "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Отказы по МБА".

один отказ

0,019

17.

Сообщить в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина).

то же

0,025


Принять заказы:



18.

при отсутствии номера абонента на бланке-заказе проверить по картотеке абонентов, абонируется ли данная организация

один заказ

0,0186

19.

организация абонируется: проставить номер на бланке-заказе, сверить адрес, название организации. Фамилию ответственного по МБА. При необходимости внести изменения в карточку

то же

0,066

20.

абонент обратился в текущем году впервые: проставить в карточке год обращения, дату.

-"-

0,066

21.

Оформить абонент (организация ранее не абонировалась): присвоить абоненту номер, заполнить карточку регистрации абонента МБА и разделитель (формуляр), указать полное наименование библиотеки, почтовый адрес, телефон, фамилию, имя, отчество ответственного лица, дату открытия и номер абонента.

один абонент

0,091

22.

Расставить регистрационные карточки в картотеку.

одна карточка

0,006

23.

Оформить извещение для абонента (стандартное извещение об открытии абонемента). Запросить в случае необходимости недостающие сведения для картотеки типовым письмом.

одно извещение

0,03

24.

Проверить правильность заполнения бланка-
заказа, задолженность абонента, проставить на обороте 1-й части бланка-заказа (с. 2) свой штемпель и дату получения заказа в рубрике "Служебные отметки библиотекаря при выполнении и перенаправлении заказа в строке "района, города".

один бланк-заказ

0,07

25.

Передать на участок работы с отказами неправильно оформленные заказы (нет печати, подписи, неразборчиво оформленные, не на языке оригинала и т.д.) и заказы абонентов-задолжников.

то же

0,008

26.

Шифровка заказов абонентов. Подобрать бланки-заказы по алфавиту, проверить наличие документа по каталогу

-"-

0,05

27.

Подготовить документ к выдаче: сверить документ с бланком-заказом, проверить наличие страниц и состояние документа, проставить на бланке-заказе (лицевой стороне 1-й и 3-й части - с. 1, 5) шифры документа, указать инвентарный номер, количество документов, дату выдачи; на оборотной стороне 2-й части (с. 3) проставить штемпель библиотеки с названием и почтовым адресом, указать срок возврата, вложить 2-ю часть бланка-заказа в выдаваемый документ, проставить номер бандероли внизу.

один документ

0,026

28.

Поставить заказ на очередь (в случае занятости издания). Абоненту отправить извещение.

один заказ

0,03

29.

Передать издание на копирование (при заказе на фрагмент издания: статья из журнала, сборника).

то же

0,05

30.

Отправить документы абонентам: упаковать бандероль, взвесить, наклеить марки, написать адрес, составить опись.

один
документ

0,046

31.

Расставить бланки-заказы (1-я часть) на выданные документы (высланные) в картотеку обслуживания абонентов в раздел "Выданные по МБА издания".

то же

0,006

32.

Библиографическая доработка невыполненных заказов. Уточнить библиографические сведения по справочным изданиям.

-"-

0,058

33.

Выявить наличие запрашиваемого документа в библиотеках города, региона.

один документ

0,19

34.

Оформление заказа к перенаправлению в другие библиотеки. Указать на оборотной стороне 1-й части бланка-заказа (с. 2) причину и дату перенаправления (штемпель "Нет в библиотеке, нет в библиотеках города ."), отметку о проверке по справочным изданиям, сиглы библиотек-фондодержателей по сводному каталогу.

один заказ

0,05

35.

Отправка абоненту извещения о перенаправлении запроса с указанием библиотеки, куда он отправлен.

одно извещение

0,03

36.

Зарегистрировать отказ в учетных формах. Отправить абоненту бланк-заказ (3-ю часть) в случае невозможности выполнения с отметкой о причине отказа в соответствующей рубрике.

один отказ

0,07

37.

Принять документы, возвращенные абонентами. Получить на почте, распечатать бандероль, проверить состояние документа, вынуть бланк-заказ из картотеки обслуживания абонентов, указать на нем дату возврата документа, переставить бланк-заказ в раздел "Возвращенная литература".

один документ

0,06

38.

Контроль за сроками пользования документами, выявление должников, направление напоминаний.

один документ

0,03


Выполнение работ в автоматизированном режиме



39.

Формирование базы данных об абонентах по соответствующей форме, ввод информации о новом абоненте.

один абонент

0,10

40.

Найти в базе данных сведения об абонировании организации; внесение необходимых изменений.

то же

0,07

41.

Ввод информации о приеме заказов от абонентов.

один заказ

0,005

42.

Ввод информации о перенаправлении заказа, вывод на принтер извещения о перенаправлении заказа.

то же

0,03

43.

Ввод данных о постановке заказа на очередь; сообщение абоненту.

-"-

0,03

44.

Зарегистрировать выданные абоненту документы, проставить срок возврата.

один документ

0,05

45.

Удалить из массива данные о возвращенном документе.

то же

0,003

46.

Контроль за сроками возврата документа: поиск и отбор данных в памяти машины о задолжниках, вывод нужной информации на принтер, распечатка списков с указанием адреса абонента.

один абонент

0,05