3.5.1. Работа с читателем
Таблица 7
Номер нормы | Наименование процесса, операции. | Единица измерения | Норма времени, ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
Запись читателя в библиотеку | |||
1. | Просмотреть документы читателя (паспорт, удостоверение, поручительство). Проверить наличие учетно-регистрационной карточки читателя. | один читатель | 0,02 |
2. | Заполнить формуляр читателя, учетно-регистрационную карточку, читательский билет. | то же | 0,04 |
3. | Ознакомить читателя с правилами пользования библиотекой, расположением фонда, справочным аппаратом и т.д. | -"- | 0,067 |
4. | Подобрать и расставить по алфавиту фамилий читателей учетно-регистрационные карточки. | одна карточка | 0,005 |
Перерегистрация читателей | |||
5. | Найти формуляр (регистрационную карточку) читателя, внести изменения в них и читательский билет (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации). | один читатель | 0,017 |
Запись (перерегистрация) читателей в автоматизированном режиме | |||
6. | Набрать на клавиатуре сведения о читателе: фамилия, имя, отчество, характеризующие его признаки (образование, специальность и т.д.), код. | один читатель | 0,05 |
7. | Осуществить контроль за возможным наличием данных о читателе, записавшемся в библиотеку (ранее записан, лишен права пользования и т.д.). | то же | 0,027 |
8. | Оформить код читателя с контрольным разрядом и сроком пользования читательским билетом, на основе выданной информации. | один читатель | 0,01 |
9. | Выдать на принтер сведения о записавшемся читателе в виде бланка, вырезать бланк и вклеить его в читательский билет. | то же | 0,025 |
Работа диспетчерской службы | |||
10. | Принять читательское требование. Проверить правильность заполнения требования, уточнить место хранения документов. Отметить в диспетчерской сетке, передать требование в книгохранение. | одно требование | 0,014 |
Выполнение требований потребителей, выдача документов из основного книгохранения | |||
11. | Получить требования, зарегистрировать, подобрать их по шифрам. | одно требование | 0,016 |
12. | Найти документ, сделать отметку на требовании, книжном формуляре, диспетчерской сетке. | то же | 0,03 |
13. | Установить место нахождения ненайденного документа по справочным картотекам, каталогам. | -"- | 0,048 |
14. | Выдать документ из отдела книгохранения потребителю. Сделать отметку на книжном формуляре, требовании и т.д. | один документ | 0,016 |
15. | Принять документ от потребителя. Найти книжный формуляр, требование и т.д. Погасить отметку о выдаче. | то же | 0,04 |
Выдача комплектов документов во временное пользование подразделениям библиотеки | |||
16. | Оформить заявку на комплект документов, передаваемый в структурное подразделение. | одна заявка | 0,04 |
17. | Подобрать документы в комплекты. Написать второй экземпляр книжного формуляра (индикатора). | один документ | 0,03 |
Выдать комплекты документов, отметить на книжном формуляре (индикаторе) дату выдачи, сиглу подразделения, получающего комплект. | один комплект | ||
Количество документов в комплекте: | |||
18. | 25 | 0,125 | |
19. | 50 | 0,25 | |
20. | 200 | 2,0 | |
Принять комплекты документов от структурных подразделений. Найти книжный формуляр (индикатор), погасить отметку о выдаче, вложить его в документ. | один комплект | ||
Количество документов в комплекте: | |||
21. | 25 | 0,125 | |
22. | 50 | 0,25 | |
23. | 200 | 2,0 | |
Обслуживание читателей в читальном зале | |||
24. | Провести консультацию, беседу с читателем у каталогов, картотек, книжных полок, проинформировать читателя о новых поступлениях. | одна консультация | 0,067 |
Подобрать документы в подсобном фонде читального зала, передать на кафедру выдачи: | один документ | ||
25. | по требованию читателя | 0,04 | |
26. | по устному запросу | 0,032 | |
27. | по определенной теме. | 0,058 | |
Подобрать документы по учебной программе на основании макета комплекта документов, выдаваемых студентам, подобрать учебники по факультетам, курсам, группам. Сверить книжные формуляры с названием книг, инвентарными номерами. | один комплект | ||
Количество документов в комплекте: | |||
28. | 10 | 0,05 | |
29. | 20 | 0,10 | |
30. | 40 | 0,20 | |
31. | Выдать документы: сверить выдаваемый документ с читательским требованием, проверить наличие страниц, сделать запись на читательском требовании (контрольном листке), вложить в читательский билет, расставить, отметить книговыдачу. | один документ | 0,02 |
32. | Принять документы: сверить его с требованием (контрольным листком), проверить сохранность документа, наличие страниц, сделать отметку о приеме. | то же | 0,01 |
33. | Получить документ, заказанный читателем в отделе книгохранения. | -"- | 0,01 |
34. | Передать документ, сданный читателем, в отдел книгохранения. | один документ | 0,02 |
Отбор и передача документов на копирование | |||
35. | Отобрать документы (отдельные статьи) для передачи на микрофильмирование и копирование | один документ | 0,05 |
36. | Подготовить документы к копированию, оформить заказ, зарегистрировать в учетных формах | то же | 0,025 |
37. | Принять микрофильм и копии, проверить правильность выполнения заказа. | один заказ | 0,05 |
Обслуживание читателей на абонементе | |||
38. | Подобрать документы для рекомендации читателям. | один документ | 0,06 |
Выдать документы читателю, найти формуляр читателя, указать срок возврата, проверить наличие страниц. Обслуживание: | то же | ||
39. | взрослых | 0,05 | |
40. | детей. | 0,06 | |
41. | Провести беседу с читателем, проинформировать о новых поступлениях. | один читатель | 0,067 |
Принять документ от читателя, сделать отметку о приеме, проверить наличие страниц, вложить книжный формуляр. Обслуживание: | один документ | ||
42. | взрослых | 0,033 | |
43. | детей. | 0,41 | |
44. | Продлить срок пользования документом, найти формуляр читателя, сделать отметку о продлении срока пользования. | один формуляр | 0,03 |
Примечание. К нормам времени применяются повышающие коэффициенты: при обслуживании читателей кинофотофонодокументами - 1,2; нотными, картографическими, изоизданиями - 1,15; специальными видами научно-технической литературы и документации - 1,1; при работе с документами на иностранных языках - 1,15.