Действующий

Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках

3.5. Обслуживание читателей

     
3.5.1. Работа с читателем

     
Таблица 7

Номер нормы

Наименование процесса, операции.
Состав работы

Единица измерения

Норма времени, ч

1

2

3

4


Запись читателя в библиотеку



1.

Просмотреть документы читателя (паспорт, удостоверение, поручительство). Проверить наличие учетно-регистрационной карточки читателя.

один читатель

0,02

2.

Заполнить формуляр читателя, учетно-регистрационную карточку, читательский билет.

то же

0,04

3.

Ознакомить читателя с правилами пользования библиотекой, расположением фонда, справочным аппаратом и т.д.

-"-

0,067

4.

Подобрать и расставить по алфавиту фамилий читателей учетно-регистрационные карточки.

одна карточка

0,005


Перерегистрация читателей



5.

Найти формуляр (регистрационную карточку) читателя, внести изменения в них и читательский билет (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации).

один читатель

0,017


Запись (перерегистрация) читателей в автоматизированном режиме



6.

Набрать на клавиатуре сведения о читателе: фамилия, имя, отчество, характеризующие его признаки (образование, специальность и т.д.), код.

один читатель

0,05

7.

Осуществить контроль за возможным наличием данных о читателе, записавшемся в библиотеку (ранее записан, лишен права пользования и т.д.).

то же

0,027

8.

Оформить код читателя с контрольным разрядом и сроком пользования читательским билетом, на основе выданной информации.

один читатель

0,01

9.

Выдать на принтер сведения о записавшемся читателе в виде бланка, вырезать бланк и вклеить его в читательский билет.

то же

0,025


Работа диспетчерской службы



10.

Принять читательское требование. Проверить правильность заполнения требования, уточнить место хранения документов. Отметить в диспетчерской сетке, передать требование в книгохранение.

одно требование

0,014


Выполнение требований потребителей, выдача документов из основного книгохранения



11.

Получить требования, зарегистрировать, подобрать их по шифрам.

одно требование

0,016

12.

Найти документ, сделать отметку на требовании, книжном формуляре, диспетчерской сетке.

то же

0,03

13.

Установить место нахождения ненайденного документа по справочным картотекам, каталогам.

-"-

0,048

14.

Выдать документ из отдела книгохранения потребителю. Сделать отметку на книжном формуляре, требовании и т.д.

один документ

0,016

15.

Принять документ от потребителя. Найти книжный формуляр, требование и т.д. Погасить отметку о выдаче.

то же

0,04


Выдача комплектов документов во временное пользование подразделениям библиотеки



16.

Оформить заявку на комплект документов, передаваемый в структурное подразделение.

одна заявка

0,04

17.

Подобрать документы в комплекты. Написать второй экземпляр книжного формуляра (индикатора).

один документ

0,03


Выдать комплекты документов, отметить на книжном формуляре (индикаторе) дату выдачи, сиглу подразделения, получающего комплект.

один комплект



Количество документов в комплекте:



18.

25


0,125

19.

50


0,25

20.

200


2,0


Принять комплекты документов от структурных подразделений. Найти книжный формуляр (индикатор), погасить отметку о выдаче, вложить его в документ.

один комплект



Количество документов в комплекте:



21.

25


0,125

22.

50


0,25

23.

200


2,0


Обслуживание читателей в читальном зале



24.

Провести консультацию, беседу с читателем у каталогов, картотек, книжных полок, проинформировать читателя о новых поступлениях.

одна консультация

0,067


Подобрать документы в подсобном фонде читального зала, передать на кафедру выдачи:

один документ


25.

по требованию читателя


0,04

26.

по устному запросу


0,032

27.

по определенной теме.


0,058


Подобрать документы по учебной программе на основании макета комплекта документов, выдаваемых студентам, подобрать учебники по факультетам, курсам, группам. Сверить книжные формуляры с названием книг, инвентарными номерами.

один комплект



Количество документов в комплекте:



28.

10


0,05

29.

20


0,10

30.

40


0,20

31.

Выдать документы: сверить выдаваемый документ с читательским требованием, проверить наличие страниц, сделать запись на читательском требовании (контрольном листке), вложить в читательский билет, расставить, отметить книговыдачу.

один документ

0,02

32.

Принять документы: сверить его с требованием (контрольным листком), проверить сохранность документа, наличие страниц, сделать отметку о приеме.

то же

0,01

33.

Получить документ, заказанный читателем в отделе книгохранения.

-"-

0,01

34.

Передать документ, сданный читателем, в отдел книгохранения.

один документ

0,02


Отбор и передача документов на копирование



35.

Отобрать документы (отдельные статьи) для передачи на микрофильмирование и копирование

один документ

0,05

36.

Подготовить документы к копированию, оформить заказ, зарегистрировать в учетных формах

то же

0,025

37.

Принять микрофильм и копии, проверить правильность выполнения заказа.

один заказ

0,05


Обслуживание читателей на абонементе



38.

Подобрать документы для рекомендации читателям.

один документ

0,06


Выдать документы читателю, найти формуляр читателя, указать срок возврата, проверить наличие страниц. Обслуживание:

то же


39.

взрослых


0,05

40.

детей.


0,06

41.

Провести беседу с читателем, проинформировать о новых поступлениях.

один читатель

0,067


Принять документ от читателя, сделать отметку о приеме, проверить наличие страниц, вложить книжный формуляр. Обслуживание:

один документ


42.

взрослых


0,033

43.

детей.


0,41

44.

Продлить срок пользования документом, найти формуляр читателя, сделать отметку о продлении срока пользования.

один формуляр

0,03


Примечание. К нормам времени применяются повышающие коэффициенты: при обслуживании читателей кинофотофонодокументами - 1,2; нотными, картографическими, изоизданиями - 1,15; специальными видами научно-технической литературы и документации - 1,1; при работе с документами на иностранных языках - 1,15.