Действующий

Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

2.1. Деятельность работников библиотеки регламентируется должностными инструкциями.

2.2. При распределении работ между исполнителями следует учитывать их квалификацию, специализацию в определенных областях библиотечного дела и деловые качества, что будет способствовать качественному и быстрому выполнению заданий.

2.3. Настоящие нормы времени ориентированы на комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы библиотеки в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими стандартами.

2.4. Площадь помещения библиотеки должна соответствовать нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы, имеющие две зоны: читательскую (зона обслуживания) и служебно-производственную (функционально-техническая). Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами (18°-20 °С).

2.5. При расстановке мебели в рабочем помещении следует учитывать удобства подхода к каждому рабочему месту и обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации исполнителей.

2.6. Режим труда и отдыха работников библиотек устанавливается в соответствии с правилами внутреннего распорядка с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая устойчивая трудоспособность.

2.7. В связи с внедрением в деятельность библиотек автоматизированных технологий рабочие места специалистов должны быть оснащены профессиональными персональными компьютерами (ПЭВМ). Для сотрудников, выполняющих работу на компьютере или пишущей машинке, рекомендуется вводить физкультурные паузы продолжительностью 10 мин через 2 часа после начала работы и за 2 часа до ее окончания.