Приложение 15
ПРЕДЛОЖЕНИЯ УВК ГТК РОССИИ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
- Распространить на нерезидентов, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации, правила осуществления валютных операций, применяемые к резидентам, в том числе в целях распространения на них валютного контроля.
- Предусмотреть возможность оперативного изменения сроков текущих валютных операций в зависимости от экономической ситуации, без необходимости внесения изменения в Закон.
- Расширить возможность регулирования в рамках валютного законодательства расчеты валютой Российской Федерации и ценными бумагами, выраженными в валюте Российской Федерации, при осуществлении внешнеторговых сделок в первую очередь с целью отнесения указанных расчетов к валютным операциям. Установить правила проведения данных операций и контроль за их осуществлением, в том числе и валютный контроль.
- Установить порядок расчетов (наличный, безналичный) при осуществлении внешнеторговых операций. Санкции за нарушение установленного порядка.
- Установить сроки и порядок представления документов, необходимых для валютного контроля. Установить вид и меру ответственности за нарушения. Возможность публикации списка нарушителей валютного законодательства, а также списка недобросовестных иностранных партнеров (при наличии судебных или иных подтверждающих документов) в средствах массовой информации.
- Обязательная идентификация финансовых документов (платежных инструкций, поручений и т.д.) применительно к конкретным внешнеторговым сделкам (контрактам, договорам) (т.е. указание номера и даты контракта, номер паспорта сделки и т.д.).
- Определить органы и агенты валютного контроля, осуществляющих контроль за проведением валютных операций в рамках Таможенного союза. Поскольку с государствами-участниками Таможенного союза таможенный контроль не осуществляется, таможенные органы Российской Федерации не имеют возможности контролировать соответствующие валютные операции.
- Отнести все таможенные органы (а не только ГТК России) к органам валютного контроля, при этом функции и полномочия таможенных органов Российской Федерации при осуществлении валютного контроля будут определяться ГТК России, в пределах компетенции таможенных органов в области валютного контроля.
- Возможность регулирования и контроля в рамках валютного законодательства инвестиций и получения дивидендов в товарной форме, так как данные операции могут использоваться в целях "бегства" капиталов из Российской Федерации.
Текст документа сверен по:
рассылка