Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 1993 года N 498


О мерах по укреплению юридических служб
таможенных органов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 31 мая 2011 года N 1143
____________________________________________________________________

В целях совершенствования правового обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о структуре, штатной численности и характере работы юридических служб таможенных органов Российской Федерации.

2. Установить, что юридическая служба таможенного органа подчиняется непосредственно начальнику этого органа.

Методическое руководство деятельностью юридической службы осуществляет юридическая служба вышестоящего таможенного органа.

3. Начальникам таможенных органов на основе утвержденных Методических рекомендаций до 1 декабря 1993 года представить в ГТК России предложения о конкретной штатной численности юридической службы руководимого таможенного органа, в том числе о необходимости выделения дополнительных штатных единиц.

При наличии особых обстоятельств предложения могут отличаться от типовых норм, предусмотренных Методическими рекомендациями.

4. Управлению кадров и учебных заведений (Лютов Н.А.), Финансовому управлению (Листопад А.Д.) совместно с Правовым управлением (Галдин В.А.) на основе представленных предложений подготовить до 15 декабря 1993 года проект приказа о конкретной штатной численности юридических служб таможенных органов и дополнительных ассигнованиях на их содержание.

5. Управлению кадров и учебных заведений (Лютов Н.А.) руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями при создании новых таможенных органов.

6. Начальникам таможенных органов, не дожидаясь утверждения новой штатной численности юридической службы руководимого таможенного органа, приступить к подбору специалистов, имеющих высшее юридическое образование, соответствующую квалификацию и практический опыт работы.

7. Управлению кадров и учебных заведений (Лютов Н.А.), Институту повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений (Блинов Н.М.) совместно с Правовым управлением (Галдин В.А.) организовать систему повышения квалификации и переподготовки сотрудников юридических служб таможенных органов.

8. Начальникам таможенных органов обеспечить размещение юридических служб в отдельных помещениях, обеспечивающих надлежащие условия для работы сотрудников этих служб, а также оснащение этих помещений средствами связи, электронно-вычислительной и организационной техники.

9. Правовому управлению (Галдин В.А.):

- до 1 января 1994 года подготовить проект нового положения о юридической службе таможенного органа;

- до 1 декабря 1993 года совместно с Финансовым управлением ГТК России (Листопад А.Д.) создать систему обеспечения юридических служб таможенных органов нормативными, справочными и информационными материалами по правовым вопросам;

- до 1 января 1994 года разработать и представить на утверждение предложения о порядке ведения нормативной базы в таможенных органах, включая кодификацию и систематизацию нормативных актов на основе нового таможенного законодательства.

10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.А.Максимцева.

11. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
                            А.С.Круглов


УТВЕРЖДЕНО
приказом ГТК России
от 22 ноября 1993 года
N 498

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о структуре, штатной численности и характере
работы юридических служб таможенных органов
Российской Федерации

+-------------------------------------------------------------------+
¦NN¦ Штатная  ¦  Характеристика    ¦Необхо- ¦Занимаемые ¦Структур-  ¦
¦пп¦ числен-  ¦работы юридической  ¦димое   ¦должности  ¦ное под-   ¦
¦  ¦ ность    ¦     службы         ¦коли-   ¦           ¦разделе-   ¦
¦  ¦ таможен- ¦                    ¦чество  ¦           ¦ние        ¦
¦  ¦ ного     ¦                    ¦юрис-   ¦           ¦           ¦
¦  ¦ органа   ¦                    ¦тов     ¦           ¦           ¦
+--+----------+--------------------+--------+-----------+-----------¦
¦1 ¦    2     ¦        3           ¦   4    ¦     5     ¦    6      ¦
+-------------------------------------------------------------------+

I. ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ,
не являющийся юридическим лицом

 1   до 50     ведение нормативной     1     ведущий      не
     человек   базы;                         юрис-        создается
                                             консульт
               обобщение практики
               применения таможенного
               законодательства;

               дача разъяснений
               таможенникам по
               нормативным актам;

               оказание содействия
               в правовом обеспечении социальной
               защищенности
               таможенника;

               рассмотрение жалоб
               и обращений (кроме
               связанных с
               применением мер
               административной и
               уголовной
               ответственности);

               разработка проектов
               нормативных актов
               (общего характера)
               и наиболее сложных
               правовых актов
               индивидуального
               характера;

               визирование
               правовых актов;

               информирование и
               консультирование
               граждан и
               организаций

 2   свыше     -"-                     2     1 ведущий    не

     50 человек                              юрис-        создается
                                             консульт

                                             1 ведущий
                                             инспектор

II. ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ,
 являющийся юридическим лицом

 3   до 50     то же, что в            2     1 ведущий    не
     человек   разделе I;                    юрис-        создается
                                             консульт
               хозяйственное законо-
               дательство, включая
               договорно-                    1 ведущий
               претензионную работу;         инспектор

               судебное разрешение
               споров;

               законодательство,
               регулирующее
               взаимоотношения
               таможенника и
               таможенного органа

 4   свыше 50  те же виды работы       3-4   руководитель юридичес-
     человек                                 группы -     кая
                                             главный      группа
                                             юрис-
                                             консульт,
                                             2-3 ведущих
                                             инспектора

III. ТАМОЖНЯ

 5   до 50     ведение нормативной     3     (как в       юридичес-
     человек   базы, в том числе             пункте 4)    кая группа
               нормативной базы
               субъектов Федерации;

               обобщение практики
               применения таможенного
               законодательства;

               дача разъяснений
               таможенникам по
               нормативным актам;

               информирование и
               консультирование
               граждан и организаций;

               рассмотрение жалоб
               и обращений (кроме
               связанных с
               применением мер
               административной
               и уголовной
               ответственности);

               хозяйственное
               законодательство,
               включая договорно-
               претензионную
               работу;  

               судебное разрешение
               споров;

               законодательство,
               регулирующее
               взаимоотношения
               таможенника и
               таможенного органа
               (трудовое,
               жилищное,
               пенсионное и т.п.);

               разработка проектов
               нормативных актов
               (общего характера)
               и наиболее сложных
               правовых актов
               индивидуального
               характера;

               визирование правовых
               актов


 6   50-200    те же виды работы       6     1 началь-    юридичес-
     человек                                 ник отдела,  кий отдел

1 главный
инспектор,

3 ведущих
инспектора,

1 инспек-
тор I кате-
гории

 7   200-500   те же виды работы       10    1 началь-    юридичес-
     человек                                 ник отдела   кий отдел

1 замести-
тель началь-
ника отдела,

1 главный
инспектор,

4 ведущих
инспектора
.....
инспектора

     I категории,

1 инспектор
II категории

 8   свыше     те же виды работы       15    1 начальник  юридичес-
     500                                     отдела,      кий отдел
     человек
                                             1 замести-
                                             тель началь-
                                             ника отдела,

2 главных
инспектора,

7 ведущих
инспекторов,

2 инспектора
I категории,

2 инспектора
II категории

IV. РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 9   независи- виды работы как в       10    1 начальник  юридичес-
     мо от     таможне (кроме инфор-   про-  отдела,      кий отдел
     числен-   мирования и консуль-    цен-
     ности     тирования), а также     тов   1 замести-
               контроль за состоя-     от    тель началь-
               нием правовой           чис-  ника отдела,
               работы в таможнях и     лен-
               оказание помощи         нос-  20% - глав-
               юридическим службам     ти    ные инспек-
               в нижестоящих           уп-   торы,
               таможенных органах      рав-
                                       ле-   50% - ведущие
                                       ния   инспекторы,
                                             15% - инспекторы
                                             I категории,
                                             остальные -
                                             инспекторы
                                             II категории


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»