Действующий

Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.

(Пункт дополнительно включен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.

(Пункт дополнительно включен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ)

5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 291-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов (станцию внешнего пилота и линию управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы), а также средства осуществления взлета и посадки беспилотных воздушных судов.

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 462-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

7. Линия управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы - канал связи между станцией внешнего пилота и беспилотным воздушным судном, который включает в себя оборудование передачи данных, необходимых для управления полетом беспилотного воздушного судна и контроля за его полетом, и может дополнительно обеспечивать радиосвязь, а также обмен сообщениями между внешним пилотом беспилотной авиационной системы и органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 487-ФЗ)