Действующий

О создании учебно-методических объединений Российской Федерации (с изменениями на 19 июня 1997 года)

3. Функции и права

Учебно-методическое объединение:

3.1. Готовит предложения по реализации государственной политики в области образования, номенклатуре направлений базового высшего образования и специальностей, участвует в разработке государственных образовательных стандартов.

3.2. Разрабатывает структуры образовательно-профессиональных программ, примерные учебные планы и программы дисциплин по направлениям и специальностям высшего образования.

3.3. Участвует в формировании перспективных планов подготовки учебников и учебных пособий, формирует авторские коллективы, участвует в проведении конкурсов по созданию учебной литературы и аудиовизуальных средств. Проводит рецензирование рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию. Дает рекомендации, включая присвоение грифа УМО, по межвузовскому использованию учебной литературы, изданной в вузах.

3.4. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию учебного процесса, проводит конференции, семинары и совещания по проблемам высшего образования, студенческие олимпиады и конкурсы.

3.5. Участвует в разработке и реализации программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

3.6. Участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации учебных заведений.

3.7. Проводит экспертизу возможности реализации в учебном заведении образовательно-профессиональных программ базового высшего образования и подготовки специалистов по специальностям высшего образования.

3.8. Проводит экспертизу аттестационных дел по присвоению ученых званий преподавателям высших учебных заведений.

3.9. Принимает участие в подготовке и экспертизе проектов документов по вопросам развития высшего образования.

3.10. Рассматривает предложения вузов и вносит представления к премированию в области высшего образования.

3.11. Устанавливает контакты с общественно-профессиональными организациями зарубежных стран с целью обмена опытом по вопросам организации учебного процесса.