Недействующий

О порядке производства Госбанком СССР контрольных обмеров строительно-монтажных и ремонтных работ (не применяется на территории Российской Федерации с 31.01.2020 на основании указания Банка России от 17.01.2020 N 5390-У)

5. Порядок применения санкций по результатам
контрольных обмеров

5.1. Финансирующее учреждение банка в установленном порядке применяет санкции по результатам контрольного обмера на основании утвержденного акта контрольного обмера.

В случаях завышений объемов и стоимости выполненных работ, выявленных в результате контрольных обмеров и проверки расчетных документов, служащих основанием для получения средств, излишне полученные суммы взыскиваются со строительных и других организаций в порядке установленной очередности.

Если при проверке кооперативов будет установлено, что завышение объемов и стоимости работ привело к излишнему получению ссуды, то учреждение банка, руководствуясь условиями кредитного договора, должно потребовать от кооператива погасить соответствующую часть ссуды и уплатить штраф путем перечисления по платежному поручению средств со своего счета в банке или путем внесения наличными.

При непогашении такой ссуды в течение 3 дней она выносится на счет просроченных ссуд и подлежит взысканию в принудительном порядке на основании решений суда или арбитража.

5.2. При отсутствии средств на счетах подрядных организаций и строек суммы завышений объемов и стоимости удерживаются учреждением банка при оплате очередных счетов за выполненные работы.

5.3. За завышение объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в документах, служащих основанием для получения денежных средств, строительные, монтажные и другие организации, выполняющие указанные работы, уплачивают банку штраф в размере 10 процентов сумм завышений.

При выполнении работ подрядным способом штраф взыскивается поровну с подрядчика и заказчика.

К завышениям, выявляемым контрольным обмером, относятся (кроме ранее указанных):

включение в расчетные документы, предъявленные банку, работ и затрат, фактически не выполненных или ранее оплаченных;

неправильное применение расценок, норм и цен;

необоснованное увеличение стоимости монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса оборудования;

повторное предъявление к оплате отдельных элементов прямых затрат, накладных расходов, учтенных в составе комплексных норм, цен, расценок или входящих и оплаченных в составе процентных начислений (временные здания и сооружения, зимние удорожания и др.);

неполный или несвоевременный возврат подрядной организацией заказчику стоимости материалов и конструкций от разборки;

включение в выполнение стоимости оборудования, при расчетах "под ключ", фактически не установленного;

другие завышения объемов и стоимости работ.

За счет выявленных банком завышений стоимости работ не подлежат увеличению размер экономии подрядной организации против утвержденной договорной цены.

5.4. Учреждения банка применяют санкции независимо от времени допущенного завышения объемов или стоимости выполненных работ, а также от проверки проектно-сметной документации по существу.

5.5. Учреждения банка предъявляют руководителям строек и строительных организаций, уплатившим штраф за завышения объемов и стоимости работ, допущенные приписки, требование о взыскании в установленном порядке суммы штрафа с лиц, непосредственно виновных в составлении документов, на основании которых излишне получены средства в банке.

Учреждения Госбанка СССР передают материалы контрольных обмеров в органы прокуратуры, если при их проведении выявлены приписки к объемам, завышения стоимости выполненных работ или иные искажения государственной отчетности о выполнении планов, независимо от того, имели ли место связанные с ними факты незаконной выплаты заработной платы, премий, излишнего списания строительных материалов и другие подобные нарушения.

В случае, если по результатам контрольных обмеров выявлены факты незаконной выплаты заработной платы, премий, излишнего списания строительных материалов и другие подобные нарушения, не связанные с искажением государственной отчетности, но причинившие существенный вред государственным интересам, материалы о таких нарушениях также должны передаваться в органы прокуратуры.

Подготовка материалов для передачи в органы прокуратуры осуществляется работником банка, проводившим контрольный обмер, с привлечением при необходимости по указанию руководителя учреждения банка юрисконсульта, работников кредитных управлений и отделов и других подразделений учреждения Госбанка СССР.

Передача материалов контрольных обмеров осуществляется по решению руководителя учреждения банка, проводившего контрольный обмер; он же несет ответственность за качественное оформление и своевременную передачу этих материалов в органы прокуратуры.

Материалы контрольных обмеров передаются в органы прокуратуры по месту нахождения организации-нарушителя в течение 10 суток со дня утверждения акта контрольного обмера.

Руководитель учреждения банка передает в органы прокуратуры следующие материалы:

а) сопроводительное письмо с изложением существа и причин нарушений, наименования заказчика и подрядчика, их почтовых, платежных реквизитов и ведомственной подчиненности, а также указанием, в какой именно государственной форме отчетности допущены искажения.

Копии указанного письма одновременно направляются вышестоящему органу организации-нарушителя и вышестоящему прокурору;

б) акт контрольного обмера с ведомостью перерасчета стоимости работ;

в) письменные объяснения подрядчика и заказчика в случае их несогласия с результатами контрольного обмера, а также заключение учреждения банка по ним;

г) материалы плановых проверок банка, отражающие факты незаконной выплаты заработной платы, премий, излишнего списания строительных материалов и другие подобные нарушения, если такие проверки проводились одновременно с контрольным обмером.