ПРАВИЛА
пропуска через государственную границу СССР
товарных и пассажирских поездов, а также выгрузки,
погрузки и перевозки по железным дорогам СССР
грузов, подлежащих таможенному контролю
I. Общее положение
1. Работники железных дорог обязаны оказывать содействие сотрудникам таможенных учреждений при совершении ими таможенной работы и предъявлять по их требованию грузы и сопровождающие их грузовые и другие документы. Сотрудники таможенных учреждений должны строго соблюдать установленные сроки для досмотра поездов, паровозов и пассажиров, не допуская излишних работ и простоя вагонов.
2. Движение поездов через границу производится по заранее разработанному расписанию, согласованному с пограничными таможенными учреждениями и иностранными железными дорогами.
При назначении экстренных или дополнительных поездов начальник таможенного учреждения должен быть предупрежден об этом начальником пограничной железнодорожной станции не позднее чем за час до отправления или прибытия таких поездов.
3. Оформление таможенными учреждениями прибывающих из-за границы поездов производится немедленно по их прибытии. Таможенный досмотр со вскрытием вагонов, прибывших с импортными грузами, производится в пунктах перевалки при перегрузке грузов из вагонов западно-европейской колеи в вагоны союзной колеи.
Грузы, подлежащие перегрузке в отдаленных от государственной границы пунктах перевалки, например Ковель, Черняховск (б. Инстербург), а также в бесперегрузочном сообщении, досматриваются таможнями на пограничных передаточных станциях.
Таможенный досмотр грузов должен производиться в пределах срока, установленного технологическим процессом обработки поездов для каждой пограничной станции.
Таможенные операции производятся круглосуточно в течение всего года.
II. Прибытие товарных поездов
4. Прибывающие из-за границы поезда должны останавливаться для приема и таможенного досмотра их на пограничной передаточной станции на путях, выделенных железной дорогой по согласованию с таможенными учреждениями в соответствии с технологическим процессом работы станции.
5. Грузы, прибывающие с товарным поездом из-за границы, должны сопровождаться передаточной ведомостью, накладными и другими документами, к ним относящимися.
Товарные поезда с грузом, прибывшие без передаточных ведомостей, не принимаются агентами железных дорог в соответствии с пограничными Соглашениями.
Примечание. Исключение составляют поезда СССР, прибывающие из района Порккала-Удд в СССР и отправляемые в обратном направлении, и румынские транзитные поезда, следующие через железные дороги СССР. На перечисленные поезда передаточные ведомости не составляются.
6. Передаточная ведомость со всеми к ней приложениями: накладными, разрешениями на ввоз, фактурами-спецификациями и прочими документами принимается от сопровождающего поезд агента иностранной железной дороги агентами пограничной станции советских железных дорог в присутствии дежурного таможенного сотрудника.
7. Два экземпляра передаточной ведомости со всеми приложенными к ним перевозочными и отправительскими документами после приема их от сопровождающего поезд агента иностранной железной дороги и проверки всех этих документов агентом передачи советских железных дорог передаются в таможенные учреждения под расписку на третьем экземпляре передаточной ведомости, который остается у агента передачи советских железных дорог.
Из переданных двух экземпляров копий передаточных ведомостей один экземпляр остается в таможенном учреждении вместе со вторыми экземплярами отправительских документов, если таковые приложены, а другой экземпляр возвращается агенту станции (конторы передачи) со всеми документами, которые были приложены к передаточной ведомости при сдаче в таможенное учреждение и перечислены в накладных.
Сотрудники таможенных учреждений накладывают на накладные и дорожные ведомости таможенный штамп о произведенном досмотре багажа и грузов.
8. Сотрудники таможенных учреждений и агенты конторы передачи проверяют количество и номера принимаемых от иностранных железных дорог вагонов, целость пломб на вагонах и соответствие знаков пломб сведениям о них в передаточной ведомости.
Вместе с этим производится проверка количества брезентов, подлежащих возврату за границу. Сотрудник таможенного учреждения тщательно проверяет, не имеется ли где-либо в паровозе или вагоне скрытых мест, могущих служить для укрытия грузов или неисправностей у вагонов, дающих возможность проникнуть внутрь последних. Если в составе поезда находятся платформы, груженные грузами, перевозимыми насыпью или навалом, то такие платформы тщательно проверяются для выяснения, не скрыто ли между грузами каких-либо предметов, не указанных в документах.
9. Паровозы и вагоны, в том числе и багажные, находящиеся на железнодорожных путях пограничной передаточной станции, могут быть подвергнуты таможенному досмотру в случаях, если это найдет необходимым начальник таможенного учреждения. Однако этот досмотр не должен нарушать правильность движения поездов и препятствовать правильному выполнению станцией текущей работы.
Таможенный досмотр паровозов и вагонов производится в присутствии агента железной дороги и с соблюдением всех технических условий, какие будут указаны агентом железной дороги, в целях предупреждения поломок и повреждений железнодорожного подвижного состава.
10. После таможенного досмотра поезда о результатах проверки делается отметка на передаточной ведомости и копии ее - за подписью сотрудника таможенного учреждения.
Если потребуется выгрузка или перевеска грузов на станциях, указанных в пункте 3, таможенное учреждение немедленно делает заявку начальнику станции, который безотлагательно выполняет это требование средствами дороги. Вскрытие вагонов производится средствами станции в присутствии начальника конторы передачи, начальника станции или их уполномоченных.
Вскрытие вагона со снятием пломб и наложение на него новых пломб пограничной станцией железных дорог СССР оформляются актом по форме, приложенной к Инструкции о порядке оформления вскрытия для таможенного досмотра груженых вагонов, сдаваемых или принимаемых дорогами СССР с иностранных железных дорог, объявленной приказом МПС от 6/X-49 за N 1002/ЦЗ.
На все обнаруженные при таможенном досмотре грузов несоответствия между самими документами или между грузами, поименованными в документах, и наличием их в вагонах составляются коммерческие акты агентами станции и сотрудниками таможенных учреждений.
11. Грузы, задержанные таможенным учреждением, находятся в ведении железной дороги и могут быть отправлены только по указанию таможенного учреждения.
12. Остающиеся в таможенном учреждении копии передаточных ведомостей на грузы и багаж нумеруются таможенным учреждением порядковыми номерами. В них делаются отметки о досмотре, выпуске и отправке грузов.
Передаточные ведомости с отметками о них подшиваются таможенным учреждением в порядке их поступления в особые папки, и для таможенного учреждения они являются документами учета поступления и выпуска грузов.