(с изменениями на 21 апреля 1998 года)
I. Общие положения
1. Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее именуется - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
II. Основные функции Управления
3. Основными функциями Управления являются:
обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации (далее именуются - обращения граждан)(абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);
информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан;
анализ обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации, и подготовка соответствующих докладов;
информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию).
III. Основные задачи Управления
4. В целях обеспечения рассмотрения обращений граждан Управление:
организует прием граждан работниками Управления в Приемной Администрации Президента Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);
организует прием граждан Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и его заместителями, а также руководителями самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);
обеспечивает централизованный учет обращений граждан;
обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, а также их направление для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации, в Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);
создает на основе обращений граждан информационный фонд и обеспечивает получение из него сведений для соответствующих подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
осуществляет контроль за своевременным выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручений по обращениям граждан;
извещает граждан о результатах рассмотрения в Управлении их обращений.
5. В целях информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан Управление (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию):
осуществляет организационно-методическое взаимодействие с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан;
осуществляет анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;
осуществляет оперативное и периодическое информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти о количестве и характере обращений граждан;
готовит на основе анализа и обобщения обращений граждан предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;
представляет необходимые материалы в целях освещения в средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений граждан;
изучает опыт работы соответствующих органов иностранных государств.
IV. Обеспечение деятельности Управления
6. Управление для осуществления своих основных функций имеет право: